Собственно, сабж в заголовке темы. Хорошо, если витков 10. А если 100-200? Помнится, в молодости я сгибал челнок из скрепки. А кто как еще делает? Добавлено: Tue Feb 09, 2010 1:05 pm |
Valkyr2003 писал(а): Собственно, сабж в заголовке темы. Хорошо, если витков 10. А если 100-200? Помнится, в молодости я сгибал челнок из скрепки. А кто как еще делает? Челнок от плоской катушки для рыболовной лески или челнок для плетения рыболовной сети. Все продается в рыболовноохотничем магазине - стоит копейки. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 1:23 pm |
Я тупо отмеряю провода с запасом 10% и мотаю методом просовывания конца провода в дыру кольца ;-) Добавлено: Tue Feb 09, 2010 1:36 pm |
Челнок, сделанный по месту из абы чего - 500 витков намотать не так уж и сложно о коза лось. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 1:54 pm |
Мотал до 2000 витков, правда, на железное кольцо. Прямо с катушки контактора, используя её как челнок. Только щёчки ей пришлось подточить напильником, чтоб в окно проходила. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 1:56 pm |
Если катушек много... Видел такую технологию непомню в каком журнале, там станок был, но можно и вручную, единственно, что запас по окну магнитопровода надо хороший: Изготавливается узкое разъёмное кольцо-катушка на которое с внешней стороны можно намотать провод Пустая катушка зашёлкивается в окне тора сердечника и на неё наматывается необходимое количество провода. Затем сматываем провод на сердечник. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 3:42 pm
|
Сначала вматывал в тор сколько надо провода кольцом (моталась толстая шинка), потом уже наматывал плотно на тор. Почти как на заводе намоточные станки мотают. Витков не очень много, длина метров пять, но возни всё равно меньше, чем каждый виток просовывать. P.S. Пока писал, Nilack уже всё прально нарисовал, и даже разъемный каркас добавил. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 3:50 pm |
Челноком, до 3000 витков мотал. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 6:58 pm |
Беру кусок стальки и гну челнок. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 7:47 pm
|
Мотал давно транс на маленьком колечке. Делал челнок из куска стальной проволоки (диаметр 2мм, длина 20см) с пропилами с торцов. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 9:39 pm |
Было у меня две катушки проволоки (0,5 и 0,2), специально для этих целей (но тогда я ещё не знал). Проволка намотана была на деревянном сердечнике деаметром 10мм и высотой 200мм. Всего вместе с проволокой, деаметр катушек был гдето 30 мм. В торце сердечника был вбит вращающийся карабинчик с колечком (для удобства смотки). На обеих катушках, поверх была наклеена бумажка со всякой инфой (походу фабричные катушенции). Сам на торе трансы не мотал, только перематывал сгоревшие. 0,5 катушку потерял, а вот 0,2 - ещё сохранилась. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 9:54 pm |
валяется у меня латр тороидальный 3кв сгорел - наверное межветковое. долго полыхал, но пробки выдержали его челноком перематывать или бывают разъемные? Добавлено: Tue Feb 09, 2010 10:04 pm |
Челноком. Кстати для ЛАТРа его можно сделать из деревяшки или куска толстого стеклотекстолита, даже кусок от негодной печатной платы со спаянными деталями должен подойти. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 10:07 pm |
Limanov, во-во, точно! Я такую хрень из большой скрепки гнул. Добавлено: Tue Feb 09, 2010 10:10 pm |
Вот так в промышленности мотают тороидальные трансы Добавлено: Tue Feb 09, 2010 10:12 pm |
Когда-то мотал транс для питания ЛДСки от аккумулятора. Спаял из 1мм медной проволоки челнок и вперёд мотать (проволокой 0.09). Добавлено: Wed Feb 10, 2010 3:30 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |