Все довольно просто выглядит на пальцах. Если паровоз жрет с трешки 10ку, его сопротивление как нагрузки типа 1/3 ома. Прибавив еще десятку на тот жирный резюк, напругу подрастим вдвое, до шестерки. При каком У рубанутся разрядники, не имеет большого значения. Так или иначе пока лишние кулоны не кончатся, моторчики пожужжат славно, но прогореть вроде не должны бы. Испытательное для них раза в 2-2.5 выше рабочего как раз для таких шалостей. Веселее всех трансам будет пока дуга шунтирует линию) Капов и стабилитронов там нет, поэтому вся надега на крепкие булки разрядников. Тут впору за автоматику попереживать. Придется рвать и снова включать это дело. Само не потухнет при таких джоулях)) Добавлено: Wed Oct 08, 2025 11:23 pm |
Alex_klg писал(а): Прибавив еще десятку на тот жирный резюк, напругу подрастим вдвое, до шестерки. Молнии разные бывают... Кстати, интересная тема, но это уже в безбашенные идеи, что если заряжать от молнии через молниеотвод очень ёмкий кап. В десятки тысяч микрофарад. По идее напруга на них адекватная должна выйти, что потом можно будет эту энергию нормально преобразовать и скормить в сеть. Добавлено: Wed Oct 08, 2025 11:54 pm |
Из воспоминаний древности по предмету "контактная сеть". Разрядники на конташке вывозят прямое попадание молнии нормально. . И паровозику тоже похеру. Пыхнет дуга. Возможно рубанет питающий фидер. Апв его через 3 сек включит обратно и как не было ничего А может и вообще ничего не рубанет. В конце концов попадание молнии в воздушные линии это чуть ли не Штатный режим.)) Если на высоком хоть трос грозозащиты есть. То на 0.4/6/10кв кроме веры в бога и может немного разрядников ничего нету. На 0.4 так почти никогда ничего нету. М тем не менее кроме бытовых приборов ничего обычно не происходит. Трансу такое похеру вообще Добавлено: Thu Oct 09, 2025 12:21 am |
Там разрядники везде где можно ставят, в том числе на всех советских электровозах. Как раз от атмосферного искрения между небом и контактной сетью. Насчёт вагонов нового поколения, кушающих 3кВ от электровоза вместо генераторов ХЗ. Ну и неясно как на небесную искорку отреагирует вентильные преобразователи электровоза с бесколлекторными тяговыми двигателями Добавлено: Thu Oct 09, 2025 11:44 am |
Электромонтёр писал(а): Насчёт вагонов нового поколения, кушающих 3кВ от электровоза вместо генераторов А когда у тебя новое поколение началось? 20, 30 или 40 лет назад? =) Добавлено: Thu Oct 09, 2025 1:46 pm |
С 2010-2015 примерно, когда вместо советских вагонов стали массово появляться вагоны нового образца ))) генераторов на них нет, оказывается специальные вагоны 3кВ от локомотива кушать умеют и кормят весь подвижный состав. Добавлено: Fri Oct 10, 2025 7:42 am |
Все довольно просто выглядит на пальцах. Если паровоз жрет с трешки 10ку, его сопротивление как нагрузки типа 1/3 ома. Прибавив еще десятку на тот жирный резюк, напругу подрастим вдвое, до шестерки. При каком У рубанутся разрядники, не имеет большого значения. Так или иначе пока лишние кулоны не кончатся, моторчики пожужжат славно, но прогореть вроде не должны бы. Испытательное для них раза в 2-2.5 выше рабочего как раз для таких шалостей. только упущен 1 нюанс, ведь когда у нас 2 источника в параллель, ток меж ними распределяется в соответствии с U. например, если включить 2 одинаковых бп параллельно, ток поделится поравну. если есть перекос в напряжении, то и ток будет больше от источника с большим U... ) Добавлено: Fri Oct 10, 2025 10:23 pm |
Электромонтёр писал(а): оказывается специальные вагоны 3кВ Пишут, что больше мегаватта, а зачем столько? В вагонах отопление электрическое? Как-то не очень топить электричеством, полученным от дизеля. На вид обычные генераторы, им наверное и соляру еще автомобильную подавай. Печки дизельные чем плохи непонятно. Добавлено: Fri Oct 10, 2025 10:41 pm |
Так там не только же отопление. Освещение, кондиционеры, розетки... Помню, один раз ехал в СПб в скотовозе, в котором не открывались окна, и вентиляция (не кондей даже!) работали только тогда, когда эта адова повозка едет. Дело было летом. Добавлено: Fri Oct 10, 2025 11:00 pm |
Доктор Зло писал(а): Пишут, что больше мегаватта, а зачем столько? Концепт родили, чтоб показать что могут. По факту - эта повозка подходит чтоб подвезти туда, где авария в сети и поддержать критические потребители. Мегаватт на пассажирский состав - явно перебор, имхо... Добавлено: Sat Oct 11, 2025 2:18 am |
Parapet писал(а): только упущен 1 нюанс, ведь когда у нас 2 источника в параллель, ток меж ними распределяется в соответствии с U. например, если включить 2 одинаковых бп параллельно, ток поделится поравну. если есть перекос в напряжении, то и ток будет больше от источника с большим U. Условие дает равенство токов источников. В статике будет поровну на резюке и 2У. А во времени ду/дт по индуктям таки жахнет веселее и разрядники подрежут как им завещано излишек. Ток м.б. и не успеет дорасти до обещаных 10кА) Здесь длиннющий канал молнии как балласт сравнительно великого сопротивления выступит и не даст больше, чем пролезет ионов в сечение каналу. Короче, мало данных для подробностей анализу. Но вопрос любопытный. Добавлено: Sat Oct 11, 2025 9:31 am |
Мегаватт это 20 выгонов по 50 КВт, думаю расчет порядка 25 КВт на вагон с двойной перегрузочной способностью. Добавлено: Sat Oct 11, 2025 9:58 am |
Условие дает равенство токов источников. неа, читай внимательней, ток молнии 10кА, нагрузки изначально жрут 10 ) не сходится у тебя с источников с отличающимся в 2 раза U через 1 R идëт одинаковый ток.. )) дело в том, что по законам физики параллельный источник не только добавляет свой ток в общую цепь, но и уменьшает с внешнего/их. по идее в момент удара Uкс и Iнагр. должны подрасти на какой-то %. а Iпс уменьшится. т.е. получается молния подпитает электрички, да ещë и как бы пинка им даст, ну за счëт определëнного скачка напряжения. наверно, в электричке это ощутится как рывок вперëд )) но понятно, что именно такая ситуация и сочетание параметров скорей всего маловероятны. *ЗЫ: стока могут выжрать в пике например ~4 одновременно разгоняющихся стандартных элки (1 моторный вагон по амперику в тамбуре до ~400А) Добавлено: Sat Oct 11, 2025 8:16 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |