Список разделов Flyback.org.ru » Плазма, разряды, искры » Молнии
Тему сейчас просматривают - зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 0
Зарегестрированные - Нет
Ответить с цитатой

Alex_klg
 


Все довольно просто выглядит на пальцах. Если паровоз жрет с трешки 10ку, его сопротивление как нагрузки типа 1/3 ома. Прибавив еще десятку на тот жирный резюк, напругу подрастим вдвое, до шестерки. При каком У рубанутся разрядники, не имеет большого значения. Так или иначе пока лишние кулоны не кончатся, моторчики пожужжат славно, но прогореть вроде не должны бы. Испытательное для них раза в 2-2.5 выше рабочего как раз для таких шалостей. Веселее всех трансам будет пока дуга шунтирует линию)
Капов и стабилитронов там нет, поэтому вся надега на крепкие булки разрядников. Тут впору за автоматику попереживать. Придется рвать и снова включать это дело. Само не потухнет при таких джоулях))

Добавлено: Wed Oct 08, 2025 11:23 pm
Ответить с цитатой

Глеб
Добрый маньяк


Alex_klg писал(а):
Прибавив еще десятку на тот жирный резюк, напругу подрастим вдвое, до шестерки.
Молнии разные бывают... Кстати, интересная тема, но это уже в безбашенные идеи, что если заряжать от молнии через молниеотвод очень ёмкий кап. В десятки тысяч микрофарад. По идее напруга на них адекватная должна выйти, что потом можно будет эту энергию нормально преобразовать и скормить в сеть.

Добавлено: Wed Oct 08, 2025 11:54 pm
Ответить с цитатой

Николай
 


Из воспоминаний древности по предмету "контактная сеть".

Разрядники на конташке вывозят прямое попадание молнии нормально. . И паровозику тоже похеру.
Пыхнет дуга. Возможно рубанет питающий фидер. Апв его через 3 сек включит обратно и как не было ничего
А может и вообще ничего не рубанет.

В конце концов попадание молнии в воздушные линии это чуть ли не Штатный режим.))
Если на высоком хоть трос грозозащиты есть. То на 0.4/6/10кв кроме веры в бога и может немного разрядников ничего нету.
На 0.4 так почти никогда ничего нету.
М тем не менее кроме бытовых приборов ничего обычно не происходит. Трансу такое похеру вообще

Добавлено: Thu Oct 09, 2025 12:21 am
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


Там разрядники везде где можно ставят, в том числе на всех советских электровозах. Как раз от атмосферного искрения между небом и контактной сетью.

Насчёт вагонов нового поколения, кушающих 3кВ от электровоза вместо генераторов ХЗ. Ну и неясно как на небесную искорку отреагирует вентильные преобразователи электровоза с бесколлекторными тяговыми двигателями

Добавлено: Thu Oct 09, 2025 11:44 am
Ответить с цитатой

N1X
 


Электромонтёр писал(а):
Насчёт вагонов нового поколения, кушающих 3кВ от электровоза вместо генераторов
А когда у тебя новое поколение началось? 20, 30 или 40 лет назад? =)

Добавлено: Thu Oct 09, 2025 1:46 pm
Ответить с цитатой

Электромонтёр
Экспериментатор


С 2010-2015 примерно, когда вместо советских вагонов стали массово появляться вагоны нового образца ))) генераторов на них нет, оказывается специальные вагоны 3кВ от локомотива кушать умеют и кормят весь подвижный состав.

Добавлено: Fri Oct 10, 2025 7:42 am
Ответить с цитатой

Parapet
 


Все довольно просто выглядит на пальцах. Если паровоз жрет с трешки 10ку, его сопротивление как нагрузки типа 1/3 ома. Прибавив еще десятку на тот жирный резюк, напругу подрастим вдвое, до шестерки. При каком У рубанутся разрядники, не имеет большого значения. Так или иначе пока лишние кулоны не кончатся, моторчики пожужжат славно, но прогореть вроде не должны бы. Испытательное для них раза в 2-2.5 выше рабочего как раз для таких шалостей.
только упущен 1 нюанс, ведь когда у нас 2 источника в параллель, ток меж ними распределяется в соответствии с U. например, если включить 2 одинаковых бп параллельно, ток поделится поравну. если есть перекос в напряжении, то и ток будет больше от источника с большим U... )

Добавлено: Fri Oct 10, 2025 10:23 pm
Ответить с цитатой

Доктор Зло
 


Электромонтёр писал(а):
оказывается специальные вагоны 3кВ
Пишут, что больше мегаватта, а зачем столько? В вагонах отопление электрическое?
Как-то не очень топить электричеством, полученным от дизеля.
На вид обычные генераторы, им наверное и соляру еще автомобильную подавай.
Печки дизельные чем плохи непонятно.

Добавлено: Fri Oct 10, 2025 10:41 pm
Ответить с цитатой

Глеб
Добрый маньяк


Так там не только же отопление. Освещение, кондиционеры, розетки... Помню, один раз ехал в СПб в скотовозе, в котором не открывались окна, и вентиляция (не кондей даже!) работали только тогда, когда эта адова повозка едет. Дело было летом.

Добавлено: Fri Oct 10, 2025 11:00 pm
Ответить с цитатой

N1X
 


Доктор Зло писал(а):
Пишут, что больше мегаватта, а зачем столько?
Концепт родили, чтоб показать что могут. По факту - эта повозка подходит чтоб подвезти туда, где авария в сети и поддержать критические потребители. Мегаватт на пассажирский состав - явно перебор, имхо...

Добавлено: Sat Oct 11, 2025 2:18 am
Ответить с цитатой

Alex_klg
 


Parapet писал(а):
только упущен 1 нюанс, ведь когда у нас 2 источника в параллель, ток меж ними распределяется в соответствии с U. например, если включить 2 одинаковых бп параллельно, ток поделится поравну. если есть перекос в напряжении, то и ток будет больше от источника с большим U.
Условие дает равенство токов источников. В статике будет поровну на резюке и 2У.
А во времени ду/дт по индуктям таки жахнет веселее и разрядники подрежут как им завещано излишек. Ток м.б. и не успеет дорасти до обещаных 10кА)
Здесь длиннющий канал молнии как балласт сравнительно великого сопротивления выступит и не даст больше, чем пролезет ионов в сечение каналу. Короче, мало данных для подробностей анализу. Но вопрос любопытный.

Добавлено: Sat Oct 11, 2025 9:31 am
Ответить с цитатой

Ivani
 


Мегаватт это 20 выгонов по 50 КВт, думаю расчет порядка 25 КВт на вагон с двойной перегрузочной способностью.

Добавлено: Sat Oct 11, 2025 9:58 am
Ответить с цитатой

Parapet
 


Условие дает равенство токов источников.
неа, читай внимательней, ток молнии 10кА, нагрузки изначально жрут 10 )
не сходится у тебя с источников с отличающимся в 2 раза U через 1 R идëт одинаковый ток.. ))
дело в том, что по законам физики параллельный источник не только добавляет свой ток в общую цепь, но и уменьшает с внешнего/их.
по идее в момент удара Uкс и Iнагр. должны подрасти на какой-то %. а Iпс уменьшится.

т.е. получается молния подпитает электрички, да ещë и как бы пинка им даст, ну за счëт определëнного скачка напряжения. наверно, в электричке это ощутится как рывок вперëд ))
но понятно, что именно такая ситуация и сочетание параметров скорей всего маловероятны.
*ЗЫ: стока могут выжрать в пике например ~4 одновременно разгоняющихся стандартных элки (1 моторный вагон по амперику в тамбуре до ~400А)

Добавлено: Sat Oct 11, 2025 8:16 pm
Список разделов Flyback.org.ru » Плазма, разряды, искры » Молнии
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 29, 30, 31     Просмотр темы целиком



Лицензионное соглашение

(c)Flyback.org.ru
Российское общество любителей высоких напряжений.
Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации.