Ремонтирую ротор. В ходе устранения фейла было смотано примерно 30% обмотки, в результате чего она похудела примерно на 100 грамм и освободившееся место в пазу позволило намотать стекловолоконной ленты и сделать накладки из электрокартона. Потом на обмотку я дал 24В, она разогрелась примерно до 100-120 градусов и всё было обильно проэпоксижено. Эпоксидка схватывается в таком случае за полчаса-час. после схватывания дополнительно позалливал все щели, где есть вероятность вылезания. Фотки прилагаются. Чёрт, не кладутся фотки. За фоткохост не заплачено. Добавлено: Wed Mar 21, 2012 12:10 am |
Снизошло на меня, что называется, прозрение. Кажется я нашёл способ изготовления генератора сотен и даже тысяч герц с минимальными переделками, где вообще не требуется станочная обработка деталей. Нужно всего лишь найти... двигатель с фазным ротором. Таких полно на совковых подъёмных кранах, называются MTB, MTF, MTK, MTH. Вся переделка сведётся лишь к перемотке. Статорную обмотку оставляем и используем одну из её фаз как обмотку возбуждения. В ней может быть от 6 до 12 полюсов, в зависимости от жирности двигателя. Роторную обмотку перематываем на то кол-во полюсов которое хотим, и на нужное напряжение. (обычно в фазном роторе 36 пазов -- можно намотать трёхфазную обмотку на 12 полюсов). Соответственно "силовой" обмоткой будет та, которая на роторе. Пазы там всегда закрытые, шансов вылезти у обмотки почти никаких (по крайней мере посреди паза). К примеру, если статор имеет 4 пары полюсов, а ротор -- 6 получается 24 эквивалентных пары, в результате чего при скромных 3000 об\мин получается 1200 Гц. Если обнаглеть, забандажировать ротор и увеличить обороты вдвое -- то будет уже 2400 Гц. А если перемотать статор на 1 фазу, и использовать его целиком как обмокту возбуждения) -- то число полюсов можно увеличить ещё втрое (так как изначально при использовании статора без передлок 2\3 его вообще бездействует) -- получаем неимоверную частоту в 7200 Гц. Можно и об индукционке задуматься... В общем кто что думает? Добавлено: Thu Apr 19, 2012 6:46 pm |
Чего ты сразу такой не взял? Или они только здоровые слишком бывают? Если есть время/возможность - стоит попробовать, в любом случае стоит. Добавлено: Thu Apr 19, 2012 6:59 pm |
Есть и маленькие. На 1.5, 3, 5 итп кВт. просто на базарах-барахолках их практически не бывает. В черметах чаще всего битые-перебитые кувалдами. Попробую на работе выцарапать. Добавлено: Thu Apr 19, 2012 7:02 pm |
Идея то хороша. Добавлено: Thu Apr 19, 2012 8:19 pm |
Просто маленькая оглядка назад. Таким был мой рабочий генератор на 400-800-1600 Гц в момент схабаривания. Новым пока ничем порадовать не могу. так как новый генератор переправлен на базу, и испытания на рабочей скорости вращения до сих про не проведены. ![]() Добавлено: Sat May 12, 2012 4:13 pm |
Итак, свершилось. Он появился. Крановый мотор МТF 2.2 кВт 1000 об\мин с фазным ротором. Это практически идеальная заготовка для изготовления альтернаторов -- теоретически можно снять частоты в многокилогерцовом диапазоне. Практически -- всё зависит от конфигурации пазов статора и ротора и от качества железа. Поиск этого мотора был очень тяжёлым и утомительным занятием -- не помогли ни объявления на 4х разных форумах ни работа, ни электростанция, ни черметы. Помог лишь человек с городской литейки, который является нашим клиентом на работе. И то. Он сильно перевыполнил мою просьбу. Я просил уже ПУСТОЙ двигатель без меди, а он принёс мало того, что с медью, да ещё и рабочий -- не смотря на исключительно черметпанковский внешний вид (ржавый корпус, битая лапа, килограммы пыли внутри) он стал крутиться при включении в сеть. А ломать рабочие моторы как-то не совсем в моих принципах. Даже ради килогерцев. Впрочем посмотрим. Можно для начала попробовать заюзать его в том виде в котором он есть как альтернатор. Уже 6*6 (36) полюсов есть -- 800Гц на 3000 об\мин. Фотки прилагаются. Кроме того, я вынужден констатировать факт полной бесперспективности изготовления альтернаторов из общепромышленных асинхронников с КЗ-ротором. И самодельный свой генератор я вынужден признать скорее неудачным опытом, нежели наоборот. Дикие обороты на грани разрыва обмоток и мизерные 400 Гц несмотря на приличную (до 15 кВт) мощу. Общий вид ![]() ![]() Готичная крылатка ![]() Ротор ![]() Статор ![]() Добавлено: Thu Jul 05, 2012 10:57 pm |
Даа, труЪ индастриал железо)))) Добавлено: Thu Jul 05, 2012 11:00 pm |
Брутально. А что работает, так и совсем удивительно. Добавлено: Fri Jul 06, 2012 10:00 pm |
Меня это удивиол больше всего. Учитывая то, что мотор был продан как лом ![]() Добавлено: Fri Jul 06, 2012 10:09 pm |
Дело не в том, в качестве чего он продан. Наверняка, контактные кольца засраты были. Добавлено: Fri Jul 06, 2012 10:40 pm |
Щёточный механизм вообще отсутствует. Причём видимо давно -- кто-то оторвал от колец концы и скрутил вместе. превратив фазный ротор в короткозамкнутый. В результате он включается и работает как обычный асинхронник. Но никто не мешает этот костыль убрать и попытаться найти щётки с траверсой. Или сколхозить что-то. Добавлено: Fri Jul 06, 2012 10:44 pm |
ну и зачем он тебе рабочий нужен? Перематывай и делай умформер! все же хотят увидеть результат (как минимум я)! Добавлено: Fri Jul 06, 2012 10:57 pm |
Можно попробовать закрутить генератором в состоянии "как есть". Лишь бы изоляция выдержала 900 Вольт, которые ожидаются на выходе. Добавлено: Fri Jul 06, 2012 11:00 pm |
А ты на возбуждение много не подавай и не будет 900в Добавлено: Fri Jul 06, 2012 11:05 pm |
Насчёт многих кГц - ёмкостной ток обмоток несколько смущает.Из-за него возможно прогорание изоляции.
Добавлено: Fri Jul 13, 2012 7:51 am |
Для существуещего генератора на умформере и транса, который работает в тандеме с ним дстигнуты все допустимые переделы. Из генератора выжаты последние соки -- 700В на частоте 1.6 кГц и дуга в 70 см. Если повышать дальше обороты, то сильно падает КПД, и возможно раскручивание болтов в непредсказуемых местах. Да и мотору уже заметно плохеет. Думаю, что проект можно окончательно считать закрытым, если не принимать во внимание переход на привод от ДВС в ближайшем будущем. Добавлено: Mon Aug 06, 2012 7:06 pm |
Крутая дужка, сколько в ней кВт? Добавлено: Mon Aug 06, 2012 7:44 pm |
Ну по звуку, мотор на 5.5 кВт напрягается ![]() Добавлено: Mon Aug 06, 2012 8:01 pm |
Красивая дуга. Попробуй подсолить и тянуть вертикально вверх. Может, метр получится. Добавлено: Mon Aug 06, 2012 8:31 pm |
ЛЯ кстати невероятно эпическая получается. Почти как в Дойч Музеуме. Добавлено: Mon Aug 06, 2012 8:40 pm |
Выкладывай. Добавлено: Mon Aug 06, 2012 8:42 pm |
ЛЯ я не снимал, выложу в следующий раз ![]() Добавлено: Mon Aug 06, 2012 8:56 pm |
Такс. Сегодняшнее положение дел позволяет начинать эксперименты с получением ВЧ. В качестве заготовки -- двигатель с фазным ротором от крана. Основным препятствием начать их было отсутствие щёточного апапрата у этого самого мотора. Теперь щётки с прижимом появились, попробую напялить шкив на вал и раскрутить его до офигенных оборотов, а на статор подать постоянку. Настораживает только ниврот фиговое сопротивление изоляции -- сраные 8 кОм на обмотке статора и 40 на обмотке ротора. надеюсь, ничего не поотваливается ![]() ![]() ![]() ![]() Добавлено: Sat Oct 20, 2012 12:43 am |
Ахуеть. Надеюсь, что оно хоть не пахнет? ![]() Добавлено: Sat Oct 20, 2012 3:38 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |