Произвёл я со своим "новорождённым пеньком" и такой опыт. Изготовил сердечник из 15 сложенных вместе ферритовых чашечек Б36. Марка феррита неизвестна. Скорее всего, не силовой- это были штатные управляющие трансы "паровозных" тиристоров. Но, как говорится, "чем богаты"... Чашечки закреплены на стеклянной палочке, покрыты двумя слоями изоленты и одним ФУМки. На сердечнике первичка- 83 витка проводом 0,5-0,6мм и обмотка ОС- 33 витка монтажным многожильным проводом. Вся эта балда засунута внутрь "пенька" и подключена к автогену на ГМ-70. Питание- 6тиступенчатый умножитель на электролитах. Максимально удалось добиться дуги на уровне строчника на 6п45с. Но самое удивительно не в этом. Стабильная работа автогена наблюдалась при ёмкостях в контуре на уровне 50- 100 пФ (ПИКО!!! ![]() При больших ёмкостях (пробовал до 2,2 нФ) это устройство выдавало не дугу, а искру- как от дрочера или маленькой катушки Румкорфа!!! С явно различимой частотой несколько десятков Гц! ![]() При заземлении одного из выводов "пенька" на втором выводе был вполне обычный для таких вещей тихо шипящий "пушистик". Я это явление могу объяснить только срывами генерации при нагружении вторички дугой. Но почему циклы срыв/запуск происходили с такой периодичностью??? И почему, вообще, генерация срывалась, притом, что строчник аналогичной конструкции работал, как паровоз- хоть на что его нагрузи??? Добавлено: Sun Jul 05, 2009 6:36 pm
|
Ну так а что удивительного? Индуктивность при наличии сердечника возросла же, вот и ёмкость контурного капа меньше стала нужна. А при большой ёмкости частота соответственно уменьшается. По поводу длинны разряда - так трансформатор у тебя из резонансного в обычный превратился. Уменьшай первичку - дуга подрастёт. Добавлено: Sun Jul 05, 2009 6:52 pm |
Ну, строчник тоже не резонансным был. Частота, понятное дело, снижается. Но не до 10 же Гц при 2,2 нФ в контуре! Добавлено: Sun Jul 05, 2009 6:55 pm |
А у тебя точно ничего не пробивает внутри трубы, с сердечника короны не наблюдается ??? Добавлено: Sun Jul 05, 2009 9:37 pm |
Короны не видел, хотя сам её внутри трубы ожидал и внимательно приглядывался. Пробой был один раз, при запускании "пушистика". Маленький и быстроустранимый. Добавлено: Sun Jul 05, 2009 9:40 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |