для двухтактных схем (пуш-пул, полу/мост) гораздо предпочтительнее замкнутый магнитопровод, а для однотактов - с зазором, помоему так ![]() в однотактных схемах преобразователей зазор нужно настраивать, чтобы добица хорошей работы.... а такой вот чисто разомкнутый магнитопровод, я думаю, ни к чему хорошему не приведёт ![]() но это только моё мнение..... ![]() Добавлено: Wed Aug 29, 2007 3:21 pm |
Не надо мощные феты. Прямые руки надо. Девайс на фотке явный показатель. Добавлено: Wed Aug 29, 2007 5:56 pm |
да.... ![]() Поэтому этот девайс я и отправил в Музей Распиздяйства, ибо ему там и место и изначально я его стал делать отпизды, просто хотел убедиццо, какую примерно мощю он даст и будет ли годиццо для сварки Добавлено: Wed Aug 29, 2007 7:20 pm |
Ага , получился транс с разомкнутым магнитопроводом. Добавлено: Wed Aug 29, 2007 10:16 pm |
транс жэсть! и правда, нахуй магнитный поток замыкать? Добавлено: Thu Aug 30, 2007 4:24 pm |
в сварочниках зазором в магнитопроводе регулируется ток КЗ (т.е. его рабочий ток) зазор влияет на крутизну и линейность ВАХ транса Добавлено: Thu Aug 30, 2007 6:02 pm |
2 Николай Ага, значит чем меньше зазор тем больше ток? Бля, вот тока уронил я его и одна половинка сердечника, точнее боковая её часть отломилась. Как думаете, если так его собрать и крепко стянуть этот кусок с основным куском он нормально будит работать? :? Добавлено: Thu Aug 30, 2007 6:23 pm |
SpiderXT писал(а): 2 Николай Ага, значит чем меньше зазор тем больше ток? Бля, вот тока уронил я его и одна половинка сердечника, точнее боковая её часть отломилась. Как думаете, если так его собрать и крепко стянуть этот кусок с основным куском он нормально будит работать? :? Лутше склей какой-нибудь магнито проводящей хуйнёй, например ферритовый порошок и эпоксидка. Добавлено: Thu Aug 30, 2007 6:28 pm |
Приклей и забудь. Всё будет пучком. Добавлено: Thu Aug 30, 2007 6:28 pm |
чем меньше зазор тем более линейна ВАХ. и тем больший ток КЗ. чтобы не сжеч транс - сварочники всегда имеют зазор да. работать будет - чего ему сделается Добавлено: Thu Aug 30, 2007 6:29 pm |
А я вот какую решил конструкцию сбацать(см. рисунок): Числами 1, 2, 3 - указаны выводы первички(1-левое плечо, 2-общий, 3-правое плечо). Запитываццо будит от пуш-пула. Вот думаю в центре(там указано "возможно зазор") стоит ли делать зазор? И выйдет ли из этой конструкции что-нить путнее? Добавлено: Thu Aug 30, 2007 6:55 pm
|
похоже получица хреновый коэффициент связи между первичками - если у тебя будет пуш - пул, то феты скорей всего здохнут от выбросов ![]() ![]() ![]() Добавлено: Thu Aug 30, 2007 7:00 pm |
Да ничего ни от каких выбросов не сдохнет, если транс считать нормально, а не от фонаря и до обеда. А первички желательно двойным проводом мотать , но не для защиты от мифических выбросов, а для максимальной их идентичности, чтоб магнитопровод равномерно намагничивался. Если они будут разными, то он будет перемагничиваться с перекосом, и может в насыщение уйти. Зазор не нужен, имо. Добавлено: Thu Aug 30, 2007 7:17 pm |
Имхо, ток лучше ограничивать не зазором, а магнитным шунтом - как в МОТе. Добавлено: Thu Aug 30, 2007 7:57 pm |
Vcoder писал(а): Имхо, ток лучше ограничивать не зазором, а магнитным шунтом - как в МОТе. +1, зазор юзается для другой цели. ![]() Добавлено: Thu Aug 30, 2007 9:19 pm |
Николай писал(а): чем меньше зазор тем более линейна ВАХ. и тем больший ток КЗ. чтобы не сжеч транс - сварочники всегда имеют зазор Чтоб сварочник имел крутопадающую хар-ку, помимо зазора там возможна хитровыебаная намотка обмоток. с большими зазорами и тп (это еще и играет не последнюю роль в охлаждении) Добавлено: Thu Aug 30, 2007 9:51 pm |
вся "хитрость" обмоток в том, что они дисковые(отдельно первичная и вторичная, а не поверх друг друга), и часто могут передвигаться относительно друг друга для изменения крутизны характеристики (за счет изменения сцепления потоков и индуктивности рассеяния) Добавлено: Thu Aug 30, 2007 10:02 pm |
Далеко не во всех сварочниках так Добавлено: Thu Aug 30, 2007 10:07 pm |
Невсегда дисковые(галетные) обмотки у сварочников. бывают и поверх друг друга, причем с большим расстоянием (около 1см) друг от друга, или на одном стержне -первичка, а на 2м -вторичка. Если по-крестьянски, то сварочный трансформатор - это плохой и неправильный обычный трансформатор ![]() Добавлено: Thu Aug 30, 2007 11:11 pm |
Так все-таки лучше как сделать: вместе сложить 2 сердечника для увеличения площади магнитопрвода и следовательно возможной покачиваеой мощности или как я на рисунке нарисоваль :? ? Добавлено: Fri Aug 31, 2007 1:39 pm |
Лучше сложить вместе. З.Ы, как вариант можно как на рисунке, но одну первичку и две вторички. Добавлено: Fri Aug 31, 2007 2:47 pm |
Имо, разницы нет. Складывать вместе 4 сердечника я б не стал-соотношение сторон катушки слишком большое выходит и провод будет пучить, лучше, как на рисунке. По поводу вторичек-первичек-если Ш-образный, тогда по-нормальному нужно все на центральном керне мотать, но будут проблемы с изоляцией, если напряжение слишком высокое., если О-образный (как в строчнике) тогда на разных сторонах. Но складывать так 4 сердечника вместе я бы не рекомендовал, 2 можно и неплохо работают. Добавлено: Fri Aug 31, 2007 6:24 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |