На 2000+ С огнеупор из неё точно не сделаешь. Вроде, периклаз (плавленный MgO) или оксид бериллия рулят. Точно не помню. Сейчас много новых огнеупорных материалов развелось. Поищи лучше готовое- проще и дешевле выйдет. Добавлено: Wed Oct 28, 2009 10:57 pm |
Вообщем пришел к выводу: графит с отверстием под тигель, аргон как первичная атмосфера, разряжение для теплоизоляции фильтр перед форвакуумом. блин надо пирометр покупать. И чтото с корпусом мутить. Хотя есть печь вакуумная разрушеная там вандалы медные вводы дернули при этом вольфрамовые нагреватили поломали. но она древняя как говно мамонта весит пол тонны и все прокладки сто пудов менять. о надо глянуть может там транс есть, понадобиться. Добавлено: Wed Oct 28, 2009 11:17 pm |
Пирометр на интересующий диапазон температур видел за 3000 "вечнозелёных" лет 7 назад. Теперь по огнеупорам: поднял старую литературу- окись алюминия применима до 1850- 1900 С, стабилизированная двуокись циркония- до 2000 С (уплотнённая чуть больше- предположительно, до 2200 С), окись бериллия- до 2000 С, двуокись тория- 2050 С, для оксида магния температура плавления 2800 С, но рабочую температуру изделий из него не нашёл. Добавлено: Wed Oct 28, 2009 11:59 pm |
а из чего делается обшивка шатла? Добавлено: Fri Oct 30, 2009 9:16 pm |
Вроде как из окиси алюминия то ли вспененной, то ли пористой, то ли вообще ваты. Эти штуковины постоянно отваливаются, и их подклеивают на старте. Фишка в том, что теплопроводность в разных направлениях у этого материала различается чуть ли не на порядки (инфа из зомбоящика и от институского препода, занимавшегося Бураном) Добавлено: Fri Oct 30, 2009 9:38 pm |
Обшивка наиболее ответственных мест спускаемого аппарата, которые сильно разогреваются при входе в атмосферу из специального углеродного материала. Добавлено: Fri Oct 30, 2009 9:40 pm |
Не помню, но вроде она снаружи только черная. Котофеич прав. Всякие наиболее теплонагруженные места из углеродного матерьялу. Именно разрушение такого элемента послужило причиной последней катастрофы. Кажись так. Добавлено: Fri Oct 30, 2009 9:46 pm |
А я смотрел передачу, так там говорили, что керамика какая-то белая, и показывали как чувак держит эту плитку в руках, а когда разламывает, она внутри раскалённая до красна. Добавлено: Sat Oct 31, 2009 12:40 am |
При реакции кремния с углеродом образуется карбид кремния, который придает материалу твердость и устойчивость к окислению кислородом воздуха при высоких температурах. Полученный материал хрупок, но зато выдарживает нагрузки при температурах больше полутора тысяч градусов и использовался например в элементах конструкции космического корабля "Буран". http://www.periodictable.ru/006C/C.html Оно? =-) Добавлено: Sun Nov 01, 2009 2:26 pm |
Да, похоже оно и опять не подходит. видел в нете. танталовые тигли но цена от 300$ и еще не известно что там за 300 может наперсток ![]() Добавлено: Sun Nov 01, 2009 9:20 pm |
Тпл тантала 2014 С. Опять не подойдёт. Попробуй капнуть в направлении гарниссажной плавки. Добавлено: Sun Nov 01, 2009 9:41 pm |
Народ, а нахрена вам такие огнеупоры бешаные??? По высокотемпературкам - свыше 2000 С , например для получения расплава корунда, используют Молибденовые либо вольфрамовые тигли, атмосфера - аргон/вакуум. Ну либо гарнисаж нужен "танталовые тигли" ![]() Добавлено: Sun Nov 01, 2009 10:35 pm |
Наверное, имелось ввиду карбид танталла ??? Там температура до 4000 градусов. Карбиды, вообще, имеют особенность.... Добавлено: Mon Nov 02, 2009 6:17 am |
А никто не пробовал делать алюмофосфатное связующее? Это надо люминий растворить в ортофосфорке, получается кашеобразная гадость. После обжига оно дубеет и становится аццки теплостойким. Еще туда можно оксида хрома какого-то добавить для повышения свойств. Сам не делал, но собираюсь. Добавлено: Mon Nov 02, 2009 11:05 am |
Никакой "аццкой теплостойкости" там и близко не будет. В лучшем случае, алюмофосфатное стекло получится. У нас целая лаборатория фосфатными связующими занималась (в основном, магнийфосфатными). Добавлено: Mon Nov 02, 2009 4:05 pm |
Хорошо использовать пористый шамотный кирпич. Из него легко выточить элементы необходимой формы, 1400 градусов держит - больше не приходилось. Но где его брать в малых количествах - не знаю. В городе 2 металлургических завода - а нет его, есть только плотный, тяжелый. У пенобетона какая теплостойкость? Ибо материал весьма доступный и с очень низкой теплопроводностью. Внешнюю теплоизоляцию из него наверняка можно сделать. Добавлено: Mon Nov 02, 2009 6:32 pm |
Шамотный кирпич проще всего взять в любой котельной, и шамотную глину там-же. Добавлено: Mon Nov 02, 2009 11:31 pm |
Мне надо до 2500 с запасом в 2800 Могу в защитной атмосфере, если сильно зажотеть, то и в вакууме, но не знаю какой тигель взять(графит не подходит) Добавлено: Mon Nov 02, 2009 11:53 pm |
Может поможет Добавлено: Tue Nov 03, 2009 3:42 pm
|
нашол про буран ВОЛОКНИСТЫЕ материалы на основе сверхчистого аморфного кварцевого волокна - ТЗМК- были разработаны для теплозащиты орбитального космического корабля БУРАН. Элементы в форме блоков размерами от 160х160 до 225х325 мм успешно выдержали полет - всего лишь около 10 плиток из 36 тысяч нуждались в замене после посадки челнока. ТЗМК обладают стойкостью к воздействию высоких температур, тепловых ударов и температурных перепадов, низкой плотностью, соответствующими прочностными и упругими характеристиками, радиопрозрачностью. На производственной базе ОНПП "ТЕХНОЛОГИЯ" выпускаются модификации материала ТЗМК-10 и ТЗМК-25, работающие при температурах от -150°C до 1100°C не менее 10 лет и при 1250°C - не менее 36 часов. http://www.advtech.ru/technologiya/dep_4/dep4main.htm Добавлено: Wed Nov 04, 2009 11:10 pm |
Похожие волокнистые материалы используются для изоляции изложниц при разливке стали вместо огнеупорного кирпича. Они одноразовые, а значит и не столь дорогие. 1600 кратковременно держат. Кстати, исходя из приведенной таблицы, получается, что можно успешно использовать CaO, т.е. обычную известь. Добавлено: Thu Nov 05, 2009 1:03 am |
Литьё алюминия, например. Греем на костре, тигель -- обрезок от кислородного баллона. Разжигаем дровами, внизу дуем компрессором. Сначала сжигаем немного дров для холостого разжига и прогрева "горна", затем ставим тигель, добавляем хороших дров по-больше, до появления "первака" (первые потёки металла в тигле и размягчения лома), после появления первака добавляем кокса до полного погружения тигля в кокс. Уровень засыпки наружной поверхности тигля зависит от того, сколько металла мы хотим расплавить за один раз. &feature=youtu.be Добавлено: Sun Dec 30, 2012 11:49 pm |
Чё свенец плавил? ![]() Добавлено: Mon Dec 31, 2012 8:03 am |
А первую строчку в посте слабо, блин, прочитать???? ![]() ![]() ![]() ![]() Добавлено: Mon Dec 31, 2012 10:23 am |
А смайлик слабо увидеть? ![]() ![]() ![]() Добавлено: Mon Dec 31, 2012 11:39 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |