Dizel писал(а): ячейка от лифа на 8 вольт с остаточной емкостью 50 ач стоит чуть меньше 50 уе. Так вроде в Лифе NiMH? У них еще прикол есть, при работе автомобиля, ячейки в центре сборки перегреваются и ускоренно выходят из строя. Сборку разбирают, вкидывают туда с разборки другие и сборка опять начинает ходить. Добавлено: Wed Apr 15, 2020 10:56 pm |
Интересно, можно ли энергию запасать в магнитном поле? С катушки будет рассеиваться, с намагниченного материала я лично не знаю как извлечь... если соединять железяку и намагничивать, она сцепляется магнитным потоком, потом разрываешь - на катушке ЭДС. Можно ли это как-то масштабировать и какое будет КПД? Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:02 pm |
Vitek_22 писал(а): Интересно, можно ли энергию запасать в магнитном поле? Можно и нужно. Только катушка нужна сверхпроводящая. Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:09 pm |
Behram писал(а): Так вроде в Лифе NiMH? литий, большой такой блин размером с ноутбук https://erazborka.com.ua/catalog/batarei/litiy_i...arei_nissan_leaf/ Behram писал(а): вкидывают туда с разборки другие и сборка опять начинает ходить. - это больше про металгидрид в приусах так делали.. там были длинные "бамбуки".. и прямоугольные... хотя и литий наверное перебирают умельцы.. Vitek_22 писал(а): Интересно, можно ли энергию запасать в магнитном поле? С катушки будет рассеиваться - можно именно в катушке... Vitek_22 писал(а): Можно ли это как-то масштабировать и какое будет КПД? можно и кпд ЗБС, но один минус- катушка сверхпроводимая нужна.. в магните МРТ там 800 ампер всунуто, и мощности киловатт часов 10 наверное уходит на это... если бы магнит сверхпроводимый был при хотя бы температуре жидкого азота - было бы идеально Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:17 pm |
ну эт дело, а сверхпроводимость можно поддерживать той же энергией, у примеру получая водород, очищая его через молекулярное сито и сжижая... Ну или гелий/азот - это и для безопасности лучше и последний вообще из атмосферы гнать можно. Высокотемпературные сферхпроводники есть... Почему не делают?! Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:26 pm |
Vitek_22 писал(а): Высокотемпературные сферхпроводники есть... Почему не делают?! - потому что на охлаждение гелием надо много энергии. а сам по сибе жидкий гелий мегадорогой. а низкотемпературные сверхпроводники не держат мощное магнитное поле - и потому энергии много не всунешь. именно потому в МРТ томографах все сделано классически, и магнит охлажден гелием... и сама криогенка имеет много камней и очень высокотехнологична. Криоголова для охлаждения магнита стоит ой е.. если бы в такой обьем можно было гигаватт всунуть - тогда да... Хотя новые магниты имеют потери гелия очень небольшие... но все равно дорого и сложно... ну и гигават выделившись за короткое время - сам понимаешь что будет.... Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:34 pm |
Vitek_22 писал(а): Высокотемпературные сферхпроводники есть... Почему не делают?! По нескольким причинам: в частности, потому, что это керамика. Изготовить из неё элементы нужной геометрии и механической прочности проблематично. Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:37 pm |
Dizel писал(а): - это больше про металгидрид в приусах так делали.. Я Лиф с Приусом перепутал ![]() Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:37 pm |
Мораль сей басни такова: если это не надо в космос запускать или на подводную лодку ставить (отсутствуют массогабаритные ограничения) то механические способы (маховик, вода, тележка на горе...) самые дешёвые и надёжные. Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:39 pm |
да, но это в более промышленных или теоретических масштабах... из чисто практических вещей https://www.olx.ua/obyavlenie/batareya-li-ion-24...4b4fa6b2;promoted вот такое, из батареи лифа. или даже такое https://www.olx.ua/obyavlenie/schelochnoy-akkumu...y.html#d26abe6d59 кпд низкий но оно условно бесплатное, и условно вечное... или бу свинцовые батареи, они берутся с правильной металоприемки, и еще работают достаточно долго, и опять же туда и сдаются... Но шоб в него совать энергию и потом дома использовать когда нет розетки - то это ничего... а когда через такую литиевую или никелевую хуйню гнать электричество в розетку - смысла нет ![]() Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:49 pm |
Dizel писал(а): или даже такое https://www.olx.ua/obyavlenie/schelochnoy-akkumu...y.html#d26abe6d59 кпд низкий но оно условно бесплатное, и условно вечное... Про "бесплатное" это кому как повезёт. Но почему "вечное"? Также вянут со временем, как любой аккумулятор. http://xn--80adchqc3adahds0g3dyb.xn--p1ai/90-me...ivnoj-energetiki/ Ещё один проект "твёрдотельной ГАЭС". ![]() Добавлено: Wed Apr 15, 2020 11:52 pm |
Добавлено: Thu Apr 16, 2020 12:00 am |
Котофеич писал(а): Также вянут со временем, как любой аккумулятор. -Да, но какое это время ? реальный срок службы при редком циклировании - 20-30-40 лет... .. в личном пользовании к примеру - батареи нк55 89го года , имеют около 80% емкости.. обычные, достаточно низкого качества... (на ЖД вагонах такие же но больше размером живут очень долго, в режиме постоянного циклирования) -- военные 27нкп90 - (ракетно космические) - имеют 80% емкости, практически - держат заряд годами! (новые должны держать заряд 15!!!!!!!!!! лет, незнаю что там и как , сверхчистая электрохимия видимо... циклов совсем мало правда, и год выпуска неизвестен, но не новее 90го года...) - есть герметизированные батареи югославского производства - 84! года, живые на 90%, и ввиду некоторых особенностей никель-кадмиевой системы она очень долго сохраняет работоспособность, но имеет и некоторые минусы. - долгое время эксплуатировались активно на родине фонари на базе никель кадмия - 60% емкости, 84 год выпуска, живые до сих пор... (а человек который ими пользовался к сожалению уже в лучшем мире ![]() потому они очень долговечные... по сравнению с жизнью человека - почти вечные, но есть и недостатков вагон... Добавлено: Thu Apr 16, 2020 12:04 am |
Котофеич писал(а): Ещё один проект "твёрдотельной ГАЭС"ИМХО, не взлетит: тросы-расходник, ветер-вообще трындец. Вот тележка на склоне-действительно годная тема! Добавлено: Thu Apr 16, 2020 12:13 am |
Да, и жд строят уже более 100 лет, опыта вагон ![]() Добавлено: Thu Apr 16, 2020 12:15 am |
Vasiliy писал(а): ИМХО, не взлетит: тросы-расходник, ветер-вообще трындец. Про тросы тоже подумал. Да и вообще ГПМы требуют регулярного обслуживания. Добавлено: Thu Apr 16, 2020 12:20 am |
Тележка на рельсах - это хорошо там, где нет зимы со всеми её прелестями. Добавлено: Thu Apr 16, 2020 8:22 am |
Прошу прощения за некрофильство. Услышал еще об одной причине. Нулевой провод зарывают в землю, чтобы выровнять напряжение на генераторах всех электростанций. Генераторов в единой энергосистеме много, каждый генерирует напряжение на фазном проводе относительно нулевого (или на нулевом проводе относительно фазного - без разницы). Но если повесить провода генератора в воздухе, то на обоих проводах может накопиться статический заряд. Разумеется, различный для каждого генератора. И когда генераторы будут подключаться в сеть, в момент включения могут быть нехилые скачки напряжения относительно других генераторов. Можно, конечно, протянуть отдельный "выравнивающий "провод, но его могут оборвать или украсть, а земля в качестве провода как-то покондовее и понадежнее. Каким образом заряд на проводах новой электростанции может накопиться? Статика, разряд молнии, атмосферное наведённое электричество? Всё это сразу, я так понял. Добавлено: Mon Mar 01, 2021 1:38 pm |
AlFedorov писал(а): Нулевой провод зарывают в землю, чтобы выровнять напряжение на генераторах всех электростанций. Весна пришла открывай ворота. Добавлено: Mon Mar 01, 2021 1:42 pm |
AlFedorov писал(а): Нулевой провод зарывают в землю, чтобы выровнять напряжение на генераторах всех электростанций. Про сети с изолированной нейтралью почитай. ![]() Добавлено: Mon Mar 01, 2021 2:00 pm |
Изолированная нейтраль и играет роль "выравнивающего" провода? Добавлено: Mon Mar 01, 2021 5:26 pm |
Нет. Её даже может не быть от слова совсем, но это редко. А так - всё заземляется через дугогасящие катушки или пробивные разрядники. Но по факту - заземляют генераторы больше для защиты изоляции. Генератору одной станции глубоко фиолетово на потенциал другого генератора относительно земли - они друг от друга могут быть отделены десятками трансформаторов. ![]() Добавлено: Mon Mar 01, 2021 5:41 pm |
Защиты изоляции от потенциала земли же? Добавлено: Mon Mar 01, 2021 8:38 pm |
Вообще для безопасности все железные части на бытовых приборах и других, и все железные щиты заземляют для того, что бы сделать короткое замыкание между полом (на земле) и этим железом. Короткое замыкание убирает разность потенциалов между железом и полом (землёй). И если Вы стоя на нём дотронитесь до железа, Вас не ударит, если например внутри фаза пробивает на железный корпус. Но фаза пробивающая на корпус не будет тогда иметь замкнутого контура для закарачивания своего потенциала на землю. К земле не подсоединён не один контакт с электростанции. И тогда Вас может хорошо долбануть от этой фазы. Второй Вы контакт для замкнутого контура можете получить через ту же сырость с другого провода. Тогда заземляется ноль то же. И тогда фаза пробившая на железо отключит автомат, потому что ноль у Вас где то то же заземлён. Или потенциал пробивающей фазы стечёт на землю, через которую попадёт на ноль и этим упадёт. Вас в любом случае не ударит ![]() Добавлено: Wed Mar 03, 2021 7:39 pm |
Спасибо, конечно, но это известно с конца 19го века. ![]() Добавлено: Wed Mar 03, 2021 7:41 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |