Появилась охуительная идея - из ротора вентилятора ДВО-1-400 выдрать магнитопровод с клеткой и вместо них запихнуть кольцо из смеси эпоксидной смолы и крошки от размагниченного ферритового магнита(или подобрав готовое кольцо). Потом проточив весь этот срам, насадить обратно на статор, получив, по идее, гистерезисный двигатель. Взлетит? Останется ли у него намагниченность после отключения поля статора? Цель всей затеи - опробовать конструкцию на кошках, прежде чем делать что-то нормальное. В результате должен получиться мелкий низковольтный(после коррекции количества витков в статоре) двигатель с частотой вращения больше 20000 об/мин, нагруженный, по большей части, на маховик. Добавлено: Sat Mar 28, 2020 9:27 pm |
а зачем в конечной цели это надо ? что мешает раскрутить асинхронник до 20000 об мин ? если уменьшить к-во витков, и поднять частоту питания , нормально все выйдет... Добавлено: Sat Mar 28, 2020 9:44 pm |
Хз, если это был асинхронный движок с короткозамкнутым витком на полюсе, то его и так покрутить можно. Я от самодельного частотника одной фазой такие движки крутил. Но при превышении частоты выше 60 Гц при прекращении нарастания после достижения 50 Гц, когда заканчивается подъём v/f, у такого асинхронника просаживается момент. А обычный асинхронник на 2700 об/мин от трофейного частотника раскручивал до 150 Гц (~8000 об/мин), если снять вентилятор то до 300 Гц (~15000 об/мин), выше 310-320-330 Гц был срыв захвата ротора вращающимся полем и движок останавливался. Движок треугольником на 220, частотник на 220. Добавлено: Sat Mar 28, 2020 9:47 pm |
Так он и так крутится почти до 20тыщ. Правда не у меня. У меня не получается. Подпаленый видать достался... Добавлено: Sat Mar 28, 2020 9:51 pm |
Крутить как угодно не проблема, хочется избавиться от скольжения ротора. По прикидкам, оно будет довольно значительное, и терять тысячу-другую оборотов не хотелось бы. В конечной цели хотелось бы избавиться от магнитопровода с залитой в нее клеткой, в опытном производстве это, ИМХО, сложная деталь. А заменив ее на кольцо из магнитотвёрдого материала можно, по идее, избавиться от скольжения. Электромонтёр писал(а): Но при превышении частоты выше 60 Гц при прекращении нарастания после достижения 50 Гц, То есть при номинальном напряжении, повышением частоты питания можно, обычно, раскрутить движок до большей частоты вращения? Просто раньше с асинхронниками дела не имел, крутил PMSM двигатели, так у них, для повышения оборотов выше ХХ, приходилось полем статора ослаблять поле ротора, чтобы уменьшить обратную ЭДС. Добавлено: Sat Mar 28, 2020 9:54 pm |
Behram писал(а): То есть при номинальном напряжении, повышением частоты питания можно, обычно, раскрутить движок до большей частоты вращения? - можно, но без нагрузки... Добавлено: Sat Mar 28, 2020 10:20 pm |
Я выжимал 400 гц из асинхронника в треугольнике на 380 через альтивар 71 в векторном режиме... По звуку и ветру советский пылесос отдыхает =) Добавлено: Sun Mar 29, 2020 12:23 am |
Нужна пикча про троллейбус из буханки хлеба. У дво обмотак залита компаундом полностью. Нихрена там не перемотать. Добавлено: Sun Mar 29, 2020 12:59 am |
фрезерный станок поможет ![]() Добавлено: Sun Mar 29, 2020 1:13 am |
Electricman писал(а): Нужна пикча про троллейбус из буханки хлеба. Это точно ![]() Но ДВО нужен лишь для того чтобы было от чего отталкиваться, форма статора +- подходит. Добавлено: Sun Mar 29, 2020 1:26 am |
Не проще подобрать нужный двигатель из модельных? Добавлено: Sun Mar 29, 2020 8:17 am |
Не проще. Нужен именно асинхронный двигатель. Bldc с их зубцовыми моментами и самоторможением не подходят. Добавлено: Sun Mar 29, 2020 9:46 am |
Behram писал(а): зубцовыми моментами и самоторможениемНа 20 000 оборотов? Можно точнее что нужно получить в итоге(форм-фактор, габариты, мощность и обороты)? Добавлено: Sun Mar 29, 2020 10:00 am |
То, что должно получится в итоге - аутраннер с внешним диаметром до 25 мм, оборотами больше чем 20000 об/мин, питанием 27 В и длительным временем выбега после отключения питания. Добавлено: Sun Mar 29, 2020 10:36 am |
behram, тогда сфрезеруй ротор с двух боков на пару миллиметров, если двигун на 2800 об/мин, тогда запуск будет как у асинхнонника, но при подходе к 2800 об/мин движок должен рывком втянуться в синхронизм. Удержание чисто по магнитному потоку. Получится реактивный синхронный двигатель. Но экспериментально я не проверял ![]() Добавлено: Sun Mar 29, 2020 11:03 am |
Ты имеешь в виду что-то такое? Добавлено: Sun Mar 29, 2020 11:29 am
|
Behram писал(а): аутраннер с внешним диаметром до 25 мм, оборотами больше чем 20000 об/мин, питанием 27 В и длительным временем выбега после отключения питания.Ноутбучный хард с блинами Добавлено: Sun Mar 29, 2020 12:19 pm |
Behram писал(а): Нужен именно асинхронный двигатель. Bldc с их зубцовыми моментами и самоторможением не подходят. ![]() Добавлено: Sun Mar 29, 2020 12:24 pm |
Блдц дёргается и для некоторых моментов не годидзе в принципе... Добавлено: Sun Mar 29, 2020 12:28 pm |
А ничего что дергающийся двигатель в первую очередь не годится для HDD? Добавлено: Sun Mar 29, 2020 12:57 pm |
Behram писал(а): Ты имеешь в виду что-то такое? нет, нужно ротор сфрезеровывать, а не статор. получится что-то вроде (=) Добавлено: Sun Mar 29, 2020 2:17 pm |
Так ротор внешний,типа такого Добавлено: Sun Mar 29, 2020 2:25 pm
|
Аутранер - наружный ротор, при добавлении постоянных магнитов всегда будет появляться торможение, рывки при вращении возникают из 2х источников - магнитные "ямы" и несоответствие формы переменки ЭДС двигателя и питающего напряжения. Привычных модельным двигателям магнитных "ям" у двигателя HDD не увидел, а вот останавливается он заметно быстрее асинхронника. Добавлено: Sun Mar 29, 2020 2:25 pm |
Казалось бы, где в асинхроннике магниты? Добавлено: Sun Mar 29, 2020 2:28 pm |
ротор внутренний, изначально профиль О после фрезеровки 0 из круглого стал похож на овальный. Добавлено: Sun Mar 29, 2020 3:51 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |