Добрый день. Задумался над созданием дешёвого инвертора для автомобиля в прикуриватель. Так как у всех авто на прикуривателе предохранитель на 10A, то и мощность ограничу 100-120 Ваттами. Думаю собрать по следующей топологии: DC12V -(flyback)-> DC622V/DC311V -(PWM sine generator)-> PWM311V_PP -(LC)-> AC220V. Сейчас хочу обсудить первую ступень - DC12V -> HVDC. Так как хочу надёжную работу даже после частых КЗ ВВ выхода, то использую обратноходовую топологию. Так же хочу использовать минимум деталей. Предлагаю применить PFC контроллер L6561 в его не штатном режиме. (В данной схеме нога 5 подключается к питанию 8~14.4В через резистор с целью не только подвешивания ноги на отличное от нуля значение, но и как стабилитрон, который даст опорное напряжение для делителя подключенного к ноге 3, устанавливающего предельный ток транзистора в данной схеме), Кто что думает, как оптимизировать? Естественно дроссели и L6561 возьму из БП ATX с активным PFC. Думается брать какой-то датчик тока нужен на основе эффекта холла, что бы КПД на низком напряжение так не валить. Типа ACS713, но вот вопрос с его покупкой стоит ребром. Добавлено: Mon Dec 28, 2015 12:18 pm
|
А зачем такой перемудреж? Кого планируется кормить из прикуривателя? Добавлено: Mon Dec 28, 2015 3:41 pm |
Данил писал(а): 50Гц настоящей синусоиды В 99 случаях она не нужна , а реализация сложна . Добавлено: Mon Dec 28, 2015 4:59 pm |
Пушпулл - выпрямитель - частотник. Флай на мощностях не особо хорош, а 20-30 ватт синуса - никуда. Добавлено: Mon Dec 28, 2015 6:01 pm |
Еще от перенапряжения защиту думать надо.Думая 1000руб 300ватного китайца хватает на все нужды,все лето форвакумным кондиционеры отсасывал,включая через китай инвертор,пока на джун дире в прикуриватиле 24оказалось Добавлено: Mon Dec 28, 2015 8:23 pm |
Пётр писал(а): Данил писал(а): 50Гц настоящей синусоиды В 99 случаях она не нужна , а реализация сложна . А в чём проблема на пике собрать ШИМку по точкам из синуса? А собрать хочу хорошое устройство, в которое и устройства с тиристорным регулятором не стыдно сунуть. Повышающий Flyback до 100 Ватт вполне нормальное решение, и защита от КЗ деревянная получится. Предлагаю пойти от задачи: стойкая "работа" при КЗ, чистая синусоида. Данил писал(а): Еще от перенапряжения защиту думать надо.Думая 1000руб 300ватного китайца хватает на все нужды,все лето форвакумным кондиционеры отсасывал,включая через китай инвертор,пока на джун дире в прикуриватиле 24оказалось за 1000 рублей можно и с чистым синусом собрать, если имеется БП дохлый с APFC, думается даже за 500, и будет он надёжнее в разы. Electricman писал(а): Пушпулл - выпрямитель - частотник. Флай на мощностях не особо хорош, а 20-30 ватт синуса - никуда. Пуш пул - не красиво, так как требует второго транзистора, да и защита от КЗ требуется отдельная, поэтому не Forward. Flyback'ов много, так как я L6561 предлагаю, я говорю о CrM Flyback (critical conduction mode), при такой топологии 100 Ватт не проблема с нормальным сердечником. Эффекта "болтания сердечника" там нету, то есть как когда импульс накачки заканчивается, начинается ожидание окончания "эффективного отскока" сердечника, и только когда этот момент наступает и не позднее, импульс накачки повторяется. Таким образом дроссель раскачивается в "квазирезонансе". Частота в схеме ни чем не задается, она плавает, и является оптимальной для сердечника в нагрузке в данный момент, дырок во времени нету, как когда в простейшем Flyback импульс накачки закончился, а выходная цепь уже давно съела энергию из дросселя, а напряжение осталось только на выходном конденсаторе выходного фильтра, который испытывает дикие нагрузки и рано или поздно выплёвывает электролит. В хорошем блоке питания ATX компьютера есть дроссель активного PFC, он как раз в таком режиме и работает, и снимается с него вся можность блока питания, которая обычно больше 100 Ватт, достигается это тем, что выходное напряжение данного преобразователь 400 Вольт, что позволяет избежать многих проблем, в моём случае режим вполне близкий. Поправил схему, так как не понял сразу назначение ноги микросхемы. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 6:46 am
|
Данил писал(а): Flyback до 100 Ватт вполне нормальное решение На питающее напряжение 300 В, PFC поднимает только 90 В из 390. Пул-Пуш не магнитит трансформатор, а выходной дроссель можно взять прямо от PFC компового БП. Данил писал(а): в которое и устройства с тиристорным регулятором не стыдно сунуть. Не думаю что получится, там большая импульсная мощность при коммутации. На вашем месте лучше и проще повторить готовую схему или купить готовое устройство. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 8:45 am |
Ivani писал(а): Не думаю что получится, там большая импульсная мощность при коммутации. В CrM режиме не такая уж и большая, чем выше напряжение выхода тем лучше для Flyback, в моём случае лучше собрать, потому что получится и будет дешевле и надёжнее. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 9:22 am |
С нетерпением ждем результатов. А потом, возможно, и вопросов, а почему оно работает не так хорошо, как хотелось ![]() Добавлено: Tue Dec 29, 2015 9:59 am |
SilverRay писал(а): С нетерпением ждем результатов. А потом, возможно, и вопросов, а почему оно работает не так хорошо, как хотелось Ок, я то же. Уже в поисках дохлого блока Enhance, правда я никому ничего доказывать не собираюсь. Кому интересно выложу конечную схему первой ступени и кстати осциллограмму с токового резистора выложу по возможности, а то я не верю в бешеные токи в ключе ОП, они конечно больше чем в forward, push-pull/half-bridge, но не такие большие, что бы не найти под них транзистор с низкой ёмкостью затвора для низкого напряжения.
Добавлено: Tue Dec 29, 2015 10:10 am |
А ничего, что сетевой флай на 100Вт и низковольтный на те же 100Вт несколько отличаются токами в первичке? Токовым датчиком будет резистор? А потери на нем прикинуть для начала нет желания? Добавлено: Tue Dec 29, 2015 10:35 am |
Зарядники от ноута? КПД? Та шо ви говорите! Я тем зарядником в холодные вечера ноги грею ![]() Добавлено: Tue Dec 29, 2015 10:41 am |
perezx писал(а): Зарядники от ноута? КПД? Та шо ви говорите! Я тем зарядником в холодные вечера ноги грею Ну это если ноут старый, у меня зарядка для Asus S200E не греется вообще ни в холостую ни в нагрузке. Думается она 65-90W. Предлагаю вот ознакомиться: http://cheklab.ru/archives/4347 http://www.diodes.com/_files/product_app_note_pdfs/an54.pdf Добавлено: Tue Dec 29, 2015 11:51 am |
А нахрена нужна синусоида? без нее можно обойтись уже на всем современном оборудовании. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 12:33 pm |
Добавлено: Tue Dec 29, 2015 3:31 pm |
Денис писал(а): А как ты С1-70 будешь юзать в авто, в котором питание не синус? Разве у него нет питания от 27В? Добавлено: Tue Dec 29, 2015 4:10 pm |
А что этим гробом в машине смотреть? Тем более жрет он минимум 250вт. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 5:16 pm |
С1-101 жрёт напрямую 12В. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 6:07 pm |
Денис писал(а): А как ты С1-70 будешь юзать в авто, в котором питание не синус? Behram писал(а): Разве у него нет питания от 27В? AlexDark писал(а): А что этим гробом в машине смотреть? Тем более жрет он минимум 250вт. Ребят, извините, смайлик забыл. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 6:53 pm |
Данил писал(а): Повышающий Flyback до 100 Ватт вполне нормальное решение, и защита от КЗ деревянная получится. - не выйдет.. в паузах между импульсами транс должен размагничиватся в ноль иначе кирдык.. а если этого нету то нужна быстрая защита по току ... кто то когда то написал что "флай не боится кз" а все как попугаи повторяют эту дурь ![]() это очень старая байка.... ------------------------ вполне выйдет повышалка, и транс стандартный можно взять от ТОРугреков.. там есть линейка трансов под любые мощности.. но выгода сомнительна ... проблемы с выпрямительным диодом... но все решаемо... Ivani писал(а): На вашем месте лучше и проще повторить готовую схему или купить готовое устройство. - если человек ХОЧЕТ сделать и у него есть необходимые базовые знания - все выйдет! Данил писал(а): то я не верю в бешеные токи в ключе ОП, они конечно больше чем в forward, push-pull/half-bridge, но не такие большие, что бы не найти под них транзистор с низкой ёмкостью затвора для низкого напряжения. все можно сосчитать и не мучится.. или промоделировать... 1Данил писал(а): то там на счёт зарядников от ноутбука, они же обратноходовые и даже по 120 Ватт бывают, да и с КПД у них проблем нет, не все и не всегда обратноходовые они Добавлено: Tue Dec 29, 2015 9:01 pm |
Electricman писал(а): С1-101 жрёт напрямую 12В. +1000000! Очень удобная штука для автомобильной диагностики, к тому же многие современные овоны и риголы имеют встроенный аккумулятор. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 9:04 pm |
Извините, как сочетается Dizel писал(а): есть необходимые базовые знания и Данил писал(а): Повышающий Flyback до 100 Ватт вполне нормальное решение с 12 В? В базовых знаниях как минимум применение технологий должно быть. Flyback 100 Ватт на 12 В это как минимум кипятильник. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 9:08 pm |
да ну ? поясни почему кипятильник ..???????? какие принципиальные проблемы? ============================= проблема найти миллиомный транзистор на 55-75 вольта? проблема коммутировать 20-30 -40 ампер пикового тока? это разве много ? реальные проблемы - надо задушить правда выброс на транзисторе связанный с индукцией рассеяния трансформатора, но один транс для себя можно сделать и с очень минимальной инд рассеяния, и применить хороший клампер.. все реально.. и выпрямительный диод достаточно специфический должен быть.. но тоже, повторюсь, все решаемо... ЗЫ делал по работе 12-24 в 60-72 вольта до 30-40 вт флейбак, еще и умудрился применить серийные трансы ![]() ![]() ![]() ============================= совершенно второе дело что топикстартер решил делать не так как все, но видать он что то сибе по этому поводу думает ![]() Добавлено: Tue Dec 29, 2015 9:46 pm |
Ну согласись, 12В -> 60В, 40Вт и 12В -> 350В, 100Вт будут несколько различаться. Выброс задавить можно, да, но если КПД будет выше 70% -- уже хорошо. Впрочем, есть подозрение, что у ТС даже 50% не будет. Но это так, имхо. Добавлено: Tue Dec 29, 2015 10:56 pm |
Соглашаюсь ,разница есть... и задача не тривиальная, но и не мега сложная выброс с единично изготовленым трансом на частоте килогерц 30-40 фигня.. а от выпрямительный диод нужен минимум на киловольт ... Добавлено: Tue Dec 29, 2015 11:59 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |