Кондиционер в режиме обогрева имеет КПД 250-300%: затрачивая 1 кВт электричества, получаем 2,5 - 3 кВт тепла. Если полученное тепло с КПД 50% преобразовать в электричество, у нас хватит на поддержание работы и даже немного останется. Но как это сделать? Добавлено: Mon May 19, 2014 8:58 am |
В том и проблема, вероятно, что из тепла в эл. эн-ю 50% это слишком круто... Хотя может сейчас и есть какие-то новые решения, но это будет дорого и технологично... Скоко там тепловые электростанции имеют? 30% где-то? Варианты которые приходят в голову это: 1. Турбина 2. Тепловой двигатель (тот же Стирлинг) 3. ТермоЭДС (пельтье, термопары) И все это как-то в заданный КПД не вписывается... Добавлено: Mon May 19, 2014 9:34 am |
Не получится, предельный КПД преобразования зависит от разности температур холодильника и нагревателя и всегда ниже окажется, чем КПД прямого преобразования энергии в разность температур. ![]() Добавлено: Mon May 19, 2014 11:24 am |
никак жи энтропия не позволит в идеальном случае - вернешь затраченную электроэнергию, в реале - не вернешь даже ее кпд теплового двигателя определяется разностью температур, с кондея большой температуры не получить, а если получить - усосется его кпд Добавлено: Mon May 19, 2014 11:30 am |
Разве что днем накачивать тепло в изолированную емкость, а ночью сбрасывать его обратно в более холодную атмосферу. Оба процесса - через тепловые машины. Но не факт, что разницы температур день/ночь хватит для компенсации всех термодинамических и иных потерь. Добавлено: Mon May 19, 2014 11:55 am |
Здесь смешиваются понятия вечного двигателя и двигателя на даровой энергии. Вечный двигатель (если бы он был бы возможен) не потребляет энергии извне, а только на запуск. Производя при том работу... Двигатель на даровой энергии - водяная турбина ГЭС, ветряная турбина usw энергию извне получает. То же здесь. Добавлено: Mon May 19, 2014 1:00 pm |
Vcoder писал(а): Кондиционер в режиме обогрева имеет КПД 250-300%: затрачивая 1 кВт электричества, получаем 2,5 - 3 кВт тепла. Если полученное тепло с КПД 50% преобразовать в электричество, у нас хватит на поддержание работы и даже немного останется. Но как это сделать? Что? ![]() Добавлено: Mon May 19, 2014 1:04 pm |
Какая разница, как это назвать - речь о том, можно или нет. Фэйспалм вообще непонятен. Добавлено: Mon May 19, 2014 1:11 pm |
AlexDark писал(а): Какая разница, как это назвать - речь о том, можно или нет. Можно, но не на флайбаке. Чтобы получить ВД вам нужно зайти на Скиф.biz Добавлено: Mon May 19, 2014 2:24 pm |
Не удосужившись прочитать тему набежали догматики, впавшие в истерику. Добавлено: Mon May 19, 2014 3:15 pm |
AlexDark писал(а): Не удосужившись прочитать тему набежали догматики, впавшие в истерику. Привожу: тема: Вечный двигатель из кондиционера Добавлено: Mon May 19, 2014 3:24 pm |
Добавлено: Mon May 19, 2014 3:40 pm |
AlexDark писал(а): Фэйспалм вообще непонятен. Из последнего выражения следует, что КПД тепловой машины, работающей по циклу Карно, зависит только от температур нагревателя и холодильника, но не зависит ни от устройства машины, ни от вида или свойств её рабочего тела. Этот результат составляет содержание первой теоремы Карно[6]. Кроме того, из него следует, что КПД может составлять 100 % только в том случае, если температура холодильника равна абсолютному нулю Добавлено: Mon May 19, 2014 4:14 pm |
А где там сказано о цикле Карно и тепловой машине? Речь идет о тепловом насосе. Срочно бежать и учить матчасть, прежде чем умничать. Добавлено: Mon May 19, 2014 4:20 pm |
Парокомпрессионный холодильный цикл Теоретической основой, на которой построен принцип работы холодильников, является второе начало термодинамики. Охлаждающий газ в холодильниках совершает так называемый обратный цикл Ренкина - разновидность обратного цикла Карно. При этом основная передача тепла основана не на сжатии или расширении цикла Карно, а на фазовых переходах — испарении и конденсации. Добавлено: Mon May 19, 2014 4:26 pm |
Конечно, внешней среды не существует... Добавлено: Mon May 19, 2014 4:33 pm |
Вспомнились слова учебника физики "Вечный двигатель второго рода невозможен", погуглил, и похоже таки оно: Вечный двигатель второго рода — машина, которая, будучи пущена в ход, превращала бы в работу всё тепло, извлекаемое из окружающих тел. Невозможность осуществления вечного двигателя второго рода постулируется в термодинамике в качестве одной из эквивалентных формулировок второго начала термодинамики. Добавлено: Mon May 19, 2014 8:03 pm |
Делайте вечный двигатель четвёртого рода - четвёртого начала термодинамики нет. Добавлено: Mon May 19, 2014 8:48 pm |
Если я правильно понял суть - такой "двигатель" будет отбирать тепло из окружающей среды, тем самым её охлаждая. Прикольно конечно так бороться с глобальным потеплением, но в промышленных масштабах оно создаст новый ледниковый период. Добавлено: Mon May 19, 2014 8:58 pm |
Пока что мы имеем в промышленных масштабах глобальное потепление: в городе летом гораздо жарче, чем на природе. Добавлено: Mon May 19, 2014 9:15 pm |
В городе стены , асфальт и бетон,а это, имхо, на солнышке нагревается больще, чем трава и прочая зелень. Добавлено: Tue May 20, 2014 6:05 am |
в городе и зимой температура выше - ибо источники тепла концентрируются... попытка прогреть белый свет таки может быть удачной при должном старании ;-) и кстати, по циклу карно кпд двигателя (Тг-Тх)/Тг кондея Тх/(Тг-Тх) полезная работа будет если произведение кпд у связки мотор-кондей >1 путем несложных преобразований получаем, что это возможно если Т Х(олодильника) станет больше Т(на)Г(ревателя) Добавлено: Tue May 20, 2014 8:38 am |
Блин, а здравую логику применить не пробовали? Пусть кандыцанер включен "на жару" - тепло легче преобразовывать в электричество, нежели холод. Значит, внутренний (тот, что в комнате) радиатор греется, наружный охлаждается ниже окружающей среды и этой средой, соответственно, обогревается. Вешаем кандыцанеру на выхлоп элемент Пелетье. Соответственно, выхлоп затрудняется, температура внутреннего блока растет. Температура наружного блока, как ни странно, тоже растет - энергии из системы деваться стало некуда ведь. КПД кондиционера начинает критически падать. Соответственно, тратится больше энергии, которую все труднее получать. В какой-то момент (то бишь, сразу после запуска) получается энергии меньше, чем потребляется. Но мы ж упорные, мы вложим из сети. Тогда настанет момент, когда внешний блок разогреется до окружающей среды. Он не сможет более забирать тепло у этой среды и насос остановится. Добавлено: Tue May 20, 2014 9:06 am |
Эх... Такой облом... Я уж подумал, что поняш вернулся... Добавлено: Tue May 20, 2014 9:51 am |
Как по мне, если из 1 кВт электричества получаем 3 кВт тепла. То в самой идеальной установке (КПД 100%) получим из 3 кВт тепла максимум 1 кВт электричества. А если при КПД в два раза ниже чем у кондиционера, то получим только 500 Вт электричества. Т.е. никаких "вечный двигателей" не существует, так же и КПД >100%, тепло и электричество разные же вещи. ИМХО. Добавлено: Tue May 20, 2014 10:11 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |