Здравствуйте. У меня возникла необходимость в получении разрядов длиной 30-40см для использования в одном макете (моделируют визуальный разряд молнии в макеты домиков). Разряды нужны заметные, желательно ветвистые. Частота следования может быть очень низкой. Вопрос: Какой способ подходит для этого с минимальными материальными затратами? (Был некоторый опыт конструирования высоковольтных устройств, в основном на базе строчников/умножителей). Известные мне варианты на данный момент: 1. Строчник с уножителем на кц106г (выжимал разряды до 25см). Исключаю пока, как решение, применимое в крайнем случае вследствие повышенной опасности. 2. Тесла на лампе. Наиболее мощная в наличии - ГУ-50, на ней собранная катушка дала мне стриммеры 5-8см, разряды до 10 (это уже с прерыванием), при питании 1200В. 3. Тесла на транзисторе. Простая схема на кт819гм и питании в 20В дала мне стриммеры до 4см, разряды до 6. 4. Тесла с разрядником. Пробую развить в настоящий момент. Питание от строчника с выпрямителем. Бледные разряды, пока до 10см, при стриммерах не более 4см. Сложно попасть в резонанс. 5. Катушка Румкорфа. Почти в рамках задачи, но нежелательна по тем же причинам, что и п.1. 6. Маркс. Аналогично п.1. Имеются моты в большом количестве. Но применять моты в конструкции не хочется - сильно увеличат вес носимого макета. Почти отсутствуют хорошие конденсаторы, хотя много к15-4 и оранжевых. Возможно приобретение более мощной лампы, чем ГУ-50 (если даст требуемый эффект при простой замене ГУ-50 на нее). Добавлено: Wed Feb 19, 2014 3:16 am |
Вроде как, уже сам на все ответил. Я бы предпочел в такой конструкции применить маркс. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 3:50 am |
маркс отлично подойдёт под задачу. для демонстраций нужен защитный каркас. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 4:07 am
|
Я за Маркс. Наиболее легкий вариант, да и наиболее простой. ЛКТ надо еще чем-то питать (МОТ же тяжел, верно?), да и долбануть может неслабо. Лампу разбить можно ![]() Добавлено: Wed Feb 19, 2014 9:08 am |
Маркс и прикрыть все прозрачным ящиком. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 9:17 am |
Маркс не даст ветвистых разрядов. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 9:36 am |
не соглашусь, если присмотреться, всё-же видны тоненькие ниточки недоразвившихся ответвляющихся каналов. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 9:43 am |
Маркс,так как в любом дзугом случае макет может стать вторичным по сложности и затратам времени. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 10:19 am |
Чтобы маркс дал веточки, на макете можно расставить острые проволочки-приманки Добавлено: Wed Feb 19, 2014 12:11 pm |
У маркса и иных источников постоянного есть плохая особенность наводить заряд на расположенные рядом предметы. Что может вывести из строя другие электронные экспонаты рядом с этим макетом. Ну и защитный корпус придется очень хороший делать, чтобы дети не влезли в высокое. Разве что экранировать... А если бы была лампочка помощнее ГУ-50, я бы просто нарастил умножитель х4 до требуемого лампе питающего. Умножитель всяко легче мота, а тем более умоножитель, расчитанный на редкие разряды. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 12:21 pm |
как вариант, полумостовая дрсстц с высоким импедансом первичного контура, с длительной накачкой выдаст оглушительный жирный куст Добавлено: Wed Feb 19, 2014 1:07 pm |
Лампочку надо накаливать, охлаждать, в нее точно так же могут влезть дети - в чем преимущество? Полумостовую дрсстц пока наладишь - домики от старости развалятся ![]() Добавлено: Wed Feb 19, 2014 4:24 pm |
perezx писал(а): Полумостовую дрсстц пока наладишь - домики от старости развалятся Smile А в чем, простите, заключается такая "сложная" и "долгая" наладка? Добавлено: Wed Feb 19, 2014 5:04 pm |
Ну не всем дано сразу сделать мост и даже полумост, чтоб не въебало. Всяко посложнее маркса. Добавлено: Wed Feb 19, 2014 11:35 pm |
Даже такое нубло как я с первого раза запаял полумост и нечего не вьебало ![]() Делай СС-ку с защитой по току + прерыватель с низкой частотой. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 6:30 am |
Зачем это вообще детям нужно? Проще и безопаснее показать видеозапись. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 8:11 am |
А после видеозаписи - картинку, а потом - на словах объяснить, а потом сказать "верьте, я так сказал". Добавлено: Thu Feb 20, 2014 9:21 am |
Современные дети знают больше чем ты или я знали в их возрасте. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 10:32 am |
теоретически. А собрать баянный пугач, воздушку из насоса или как дырку в заборе незаметно сделать - нихрена. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 10:41 am |
Это макет для конкурса и музейной экспозиции из тех, что представляются школой каждый год. Да, и современные дети ничего толкового не знают. Как и всегда среди них знают единицы. Большинство кроме соцсетей ничем не интересуются. Для них интернет это всякие ВК, где проводится 99% времени. Меня печалит ситуация, когда в обучении ничего не делается вручную. В советской школе практические занятия (практические руками, а не слайды посмотреть) были важной составляющей обучения. Для физики, химии, биологии, да порой для каждого предмета была практическая база, кабинет специально оснащен. В химии бертоллетова соль лежала, фосфор и иные реактивы, о наличии которых в школе сегодня подумать немыслимо; а в физике та же катушка Румкорфа, демонстрационная рентген трубка... Постепенно практическая программа школы уничтожалась, как намеренно (распоряжениями разбить опасное оборудование/сжечь опасные реактивы) так и пассивно - невыделение средств на поддержание. Сами учителя потакали этому из-за лени, или снижения мотивации по причине низкой оплаты, или может общему падению образованности в ex-СССР. В новой школе кабинет химии/физики может ничем не отличаться от кабинета языка или математики и даже не иметь подсобку. Изредка покажут слайды да и все (это если в этой школе достаточно оргтехники). Конечно в случае "тяжелых" предметов такое отношение снизит интерес детей и их знания в итоге будут низки. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 12:26 pm |
И не говори! Я бы все-таки остановился на марксе, хотя бы ввиду его большей ремонтопригодности. Да и устройство и принципы работы объяснять легче. Ну и разряд гораздо ближе к молнии, чем стриммер. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 1:01 pm |
Если нужно имитатор молний - то можно сделать на "небе" несколько электродов, если выдержать между ними и противоположными примерно одинаковое расстояние - пробивать будет рандомно. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 1:10 pm |
Сделай тиристорный дрочер на двух масляных катушках зажигания (придется вытащить из родного корпуса и опустить в другие емкости с маслом) с частотой пробоев несколько Гц - получишь разряды до 25см. Добавлено: Thu Feb 20, 2014 1:43 pm |
Ненадолго. Катушки столько не переживут ![]() Добавлено: Thu Feb 20, 2014 5:55 pm |
А что им будет? Жили вполне весело и счастливо ![]() Добавлено: Thu Feb 20, 2014 8:07 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |