Добрый день! Ударило мне что-то в голову и принялся я обдумывать. В автомобиле с генератора естественным образом лезут помехи частотой 1-5 кГц, ибо выпрямитель там самый простой. Вряд ли автомобильная электроника счастлива жрать эти помехи. Решил я навесить на генератор С-фильтр. Прикидка показывает, что емкости там будут в районе сотен (470+) мкф, то есть это епархия электролитов. С другой стороны, фильтр надо ставить недалеко от генератора, а значит, ему будет жарко от мотора, до +100С. Формально в указанные на большинстве литов +105 вписывается, но работать-то долго в таком режиме. Да и вынос конденсатора в непосредственной близости от источника, способного выдать 100А, ничего хорошего не сулит. У кого есть опыт длительной эксплуатации литов при высоких температурах? Как они себя ведут? Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:01 pm |
Твердотельные с материнок можно попробовать, но они в основном на 6.3в только. Ну или поставить Г или Т образный фильтр, воткнув индуктивности поближе, а капы подальше. А обычные литы при сотне быстро помрут, возможно через несколько дней. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:09 pm |
470мкф - это один маленький электролит. И да, если уж делать - так делать LC фильтр. Дроссель надо ставить. ![]() Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:12 pm |
Дроссель на 100А, боюсь, будет с мотор размером. Напряжение надо брать 63В как минимум. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:28 pm |
У тебя генератор не 48 вольт, 25-35в хватит. И да, автоэлектроника сжирает всё. Ездит же. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:34 pm |
Думаю, в автоэлектронике электролиты и фильтра по входу имеются и так. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:50 pm |
А нахуй вообще ставить фильтр на генератор, если можно непосредственно на электронику? Добавлено: Tue Oct 08, 2013 2:53 pm |
Электроники много. Да, конечно, там все уже обвязано, но мне теперь неприятен сам факт, что в проводах некрасивое напряжение. А если в прикуриватель воткну чегось, зарядку там от ноута, а она ноут попортит? Добавлено: Tue Oct 08, 2013 3:37 pm |
В заряднике есть электролиты тоже. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 3:40 pm |
perezx писал(а): А если в прикуриватель воткну чегось Не поверишь - это "чегось" тоже должно быть рассчитано на работу с бортсетью авто. Иначе это говно, а не автомобильный аксесуар. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 3:40 pm |
Тем не менее, в сложных системах могут возникать наводки. Например, старый КПК нормально играл музыку через линейный вход, но при одновременном подключении его к линейному входу и к заряднику начиналось мерзкое жужжание. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:00 pm |
Так из-за земляной петли это Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:01 pm |
Так и как победить-то? Все равно непорядок, когда в проводах "буйство электронов". Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:18 pm |
А что мешает повесить хороший, качественный ЛЦ-фильтр непосредственно на гнездо прикуривателя? и температуры под приборной панелью нет, и ток не 200 ампер. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:26 pm |
Наверное, так и сделаю. Хотя идею нагородить батарею из 10 к-73-13 еще не оставил. Все-таки хочется зло в корне победить. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 4:42 pm |
Как победишь - дай знать. ![]() Добавлено: Tue Oct 08, 2013 5:22 pm |
>но мне теперь неприятен сам факт, что в проводах некрасивое напряжение Ты обречен на вечные душевные страдания ![]() P.S. Флайчик гопотеет с каждым годом и народ дуреет от тоски. ![]() Добавлено: Tue Oct 08, 2013 5:36 pm |
Там же ларионовский выпрямитель, да? У него by design коэффициент пульсаций небольшой, 14%. Имхо нет смысла сглаживать. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 6:09 pm |
там от зажигания гавна столько что ![]() Добавлено: Tue Oct 08, 2013 6:47 pm |
Там трехфазная машина (да, я КОпетан) и, соответственно, ушестеренная частота вращения двигателя лезет и противно визжит. Цифровые приборы иногда с автомобильной бортовой сетью работают некузяво. А вот от зажигания, вопреки легенде, нифига не прет. Постоянный плюс на катушках и управляется минусом, да еще и через ЭБУ. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 7:50 pm |
Тогда может есть смысл не на всю бортсеть фильтр ставить, а лишь на небольшой её сегмент, куда чувствительные приборы подключаются? Нахуа например питание фар фильтровать? Тогда и требования к фильтру упростятся, и разместить его можно будет не около движка, а в более спокойном месте. Ещё вариант - заюзать в роли фильтра аккум. То есть взять "+" и "-" для питания чувствительной электроники прямо с клемм. Разумеется, введя в цепь предохранители на нужное количество ампер. Добавлено: Tue Oct 08, 2013 8:54 pm |
Vcoder писал(а): Тогда может есть смысл не на всю бортсеть фильтр ставить, а лишь на небольшой её сегмент Да человеку не конкретно что-то защитить нужно, а просто вздрочнуть ![]() Вынести капы поближе к бамперу на сварочных кабелюках... Лучше причем сделать петлю Генер -> капы -> потребителя... А еще лучше таки бабу найти =) Добавлено: Wed Oct 09, 2013 11:50 am |
Совсем Флай огопотел... спрашиваешь про конденсаторы - а тебе в ответ про генераторы и про "вздрочнуть". Нашел я более изящное решение: внедрил конденсаторы в блок реле и предохранителей в цепи, где есть что-то интересное, ПОСЛЕ соответствующих предохранителей. И нежарко, и если и въебет, то это будет в худшем случае КЗ в защищенной цепи, что даже не МПА. Добавлено: Thu Oct 10, 2013 3:06 pm |
Таки самое главное, цели то добился? Визг устранил? Добавлено: Thu Oct 10, 2013 4:26 pm |
Визг еще испытать надо. Субьективно - так аж даже лошадиных сил прибавилось ![]() Добавлено: Thu Oct 10, 2013 4:36 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |