Куда написать не нашел, создаю новую тему Задача у меня есть, получить 3-х фазную сеть с высоким качеством сигнала, т.е. Частотники НЕ пойдут. Мощность сети минимальна. Необходимо для отладки систем управления трехфазными выпрямителями/преоббразователями и т.д. Ибо неохота все лето в лаборатории торчать, там трехфазка есть. три важных пункта: 1. Частотники НЕ пойдут 2. Возможности протянуть промышленную 3-х фазку НЕТ 3. Юзать кондеи/дроссели ввиду их кривокосости тоже не вариант - нужна полная симметрия. Искривить сигнал я всегда успею. параметры установки: мощность номинальная ~200Вт (до 500Вт) выходное напряжение регулируемое 3~380В ~50Гц. В итоге надо - заюзать небольшой двигло (скорее всего ДПТНВ, чтобы скорость можно было регулировать) и генератор. НО! синхронные генераторы на мощности менее 1кВт найти ООООЧЕНь проблематично. Первая попытка ни к чему не привела. И да, синхронник нужен с обмоткой возбуждения ![]() Заюзать синхронный двигатель можно бы было, если бы не постоянные магниты в роторе. Хотя, если заюзать магнитный усилитель, то можно будет регулировать. Но это полная пизда коэффициенту мощности. Мне нужна единица. Есть еще идея зюзать асинхронникс фазным ротором, и перемотать обмотку на роторе. Благо кольца уже есть. Вопрос именно в генераторе. с гонным двигателем проблем нет, выбор огромнейший. Внимательно выслушаю ваши предложения с учетом трех жирных пунктов. Добавлено: Wed Apr 20, 2011 7:18 pm |
Перемотать автомобильный генератор, там обмотка возбуждения на роторе есть, а на статоре придется мотать свое. Добавлено: Wed Apr 20, 2011 7:43 pm |
Или, не перематывая, подобрав частоту оборотами приводного двигателя и напряжение возбуждением, трансформировать 3-фазным или тремя однофазными трансформаторами/автотрансформаторами. Добавлено: Wed Apr 20, 2011 7:56 pm |
Можно подобрать что-то от маломощных бензоэлектростанций, в природе попадались оные на 0,5-0,8 кВт. Насколько знаю -- постоянные магниты там не используют -- или "вентильное" возбуждение или стандартно -- через кольца. Добавлено: Wed Apr 20, 2011 8:28 pm |
Трехфазные электростанции, насколь знаю, меньше 4кВА и не бывали. Все, что меньше - однофазные АБшки и подобное, 0.63-1-2кВА. Ну три однофазных генератора сажать на один вал я предлагать не буду ![]() Добавлено: Wed Apr 20, 2011 8:53 pm |
А простой АД запустить через конденсатор и снять с него 3 фазы, нет? Добавлено: Wed Apr 20, 2011 9:04 pm |
А разве у автомобильного генератора обмотка статора не трёхфазная?Если память не изменяет там 3 провода. Добавлено: Wed Apr 20, 2011 9:20 pm |
Hellbringer писал(а): А простой АД запустить через конденсатор и снять с него 3 фазы, нет? нежелательно, ибо выходное напряжение надо как-то регулировать. Tzeench писал(а): Перемотать автомобильный генератор, там обмотка возбуждения на роторе есть, а на статоре придется мотать свое. Как вариант. Можно действительно и не перематывать, но дополнительный трансформатор меня не очень вставляет ![]() ![]() V. Frankenstein писал(а): Можно подобрать что-то от маломощных бензоэлектростанций, в природе попадались оные на 0,5-0,8 кВт. примерно это и ищу. Модельки бы этих генераторов, модельки бы. наверняка какая-нить юзаемая спец-серия. ЗЫ... глянул блин мощности серии 4АК. Не вдохновило блин. От 5,5кВт >_<
ЗЫ: идеальным вариантом бы был бесколлекторник ![]() ![]() Добавлено: Wed Apr 20, 2011 9:57 pm |
Дык не забывай, что в широком диапазоне регулировать всеодно не выйдет. Коэф мощности на низах будет ни к черту. Тут нужно 3 ЛАТРа на одной оси. Добавлено: Wed Apr 20, 2011 10:01 pm |
мне хватит диапазона регулирования выходных напряжений 1:10-1:20. Последний раз редактировалось: Артём (Wed Apr 20, 2011 10:12 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Wed Apr 20, 2011 10:08 pm |
А это, по-твоему, мало? Добавлено: Wed Apr 20, 2011 10:09 pm |
С замкнутой системой управления по возбуждению? Вполне нормально. Понятно что эта самая система управления будет оптимизирована на номинальное напряжение и чем дальше в низ, тем хуже, но всетаки. Добавлено: Wed Apr 20, 2011 10:15 pm |
В порядке бреда: авиационный умформер (ПАГ-1Ф, ПТ-125) с уменьшенным в 8 раз питанием? Но моща будет никакая же. Добавлено: Thu Apr 21, 2011 1:32 am |
действительно проще поставить АД в качестве генератора и 3-х фазный ЛАТР. Добавлено: Thu Apr 21, 2011 7:31 am |
да не проще АД поставить. Хотя бы потому что ему кондеры нужны. В общем пока заказал отцу добыть автомобильный генератор с горелым статором. Все равно перематывать. Глюк, в 8 раз уменьшать напряжение питания чтобы частоту снизить? А он совсем неразборный этот умформер? Добавлено: Fri Apr 22, 2011 11:40 am |
розборный.. только мало толку от этого.. автогенератор даже исправный с 3 трансами в комплекте - гораздо приятнее Добавлено: Fri Apr 22, 2011 1:37 pm |
Артём писал(а): да не проще АД поставить. Хотя бы потому что ему кондеры нужны. проблема в их отсутствии или влиянии на форму выходного тока? Добавлено: Fri Apr 22, 2011 1:51 pm |
Dizel писал(а): розборный.. только мало толку от этого.. автогенератор даже исправный с 3 трансами в комплекте - гораздо приятнее Дорого новый и рабочий. А у отца бывает приезжает народ с дохлыми генераторами. А старые сдаются на металл. Глянул мощности генеров автомобильных... от 500Вт.... ![]() ![]() neon писал(а): проблема в их отсутствии или влиянии на форму выходного тока? Именно последнее. количество реактивной мощности у движка будет колебаться в зависимости от нагрузки, а кондеры будут одни и те же. Соответственно единицу коэффициента мощности снять я не смогу. А мне этот параметр важен. Кондеры то у меня и так будут и дроссели, и имитация сопротивления линии от генератора к потребителю.. Добавлено: Fri Apr 22, 2011 2:40 pm |
Артём писал(а): Именно последнее. количество реактивной мощности у движка будет колебаться в зависимости от нагрузки, а кондеры будут одни и те же. Соответственно единицу коэффициента мощности снять я не смогу. А мне этот параметр важен. Кондеры то у меня и так будут и дроссели, и имитация сопротивления линии от генератора к потребителю.. А если юзать фазный ротор с авторегулировкой возбуждения? Добавлено: Fri Apr 22, 2011 2:47 pm |
Безумный вариант - сделать на линейном усилителе ![]() Правда те же 500 Вт придётся отводить. Но зато никаких моторов/генераторов и регулировать можно что угодно. Хотя может не такой уж безумный... Добавлено: Fri Apr 22, 2011 6:13 pm |
По 85Вт на транзистор вполне приемлемо, правда если лето будет жарким, то можно будет ненароком свариться. Добавлено: Fri Apr 22, 2011 6:21 pm |
Пружина писал(а): А если юзать фазный ротор с авторегулировкой возбуждения? можно то можно, если бы не минимальная мощность фазника в 5,5 кВт. Стоп, какие еще линейные усилители?? Мне напряжение не только регулирвоать надо, мне надо симметричную трехфазку заиметь. Добавлено: Fri Apr 22, 2011 7:49 pm |
Обычный транзисторный трёхфазный мост с линейным управлением. Добавлено: Fri Apr 22, 2011 7:53 pm |
А если так http://cm001.narod.ru/index/publik/generator.html Добавлено: Fri Apr 22, 2011 7:56 pm |
Пружина писал(а): Обычный транзисторный трёхфазный мост с линейным управлением. т.е. по сути частотник? класса АВ ![]() Допустим поставил я трехфазный мост. Даже транзисторы у меня для этого имеются достаточно мощные. по крайней мере 300-Втный генер сделать можно. Хотя мысль интересная. Но чем это драйвить? Это надо три фазовращателя на операционниках, чтобы каждый на 120 градусов сдвигал и в единичную ПОС. И пофиг даже на регулирование напряжения - его можно по входу моста тиристорным выпрямителем организовать. Только вот гальваническая развязка этого чуда ![]() ![]() Где-то есть описание чего-то подобного? Добавлено: Fri Apr 22, 2011 8:08 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |