После долгово перерыва в тесластроении было принято решение построить катушку тесла на полупроводниках. Сначала был однотактник, потом полумост, который плавно перешел в мост. Параметры системы: Вторичка: диаметр 16см высота 47см диаметр провода 0.18мм Резонансная частота около 100кгц Первичка покрыта толстым слоем эпоксидки Первичка: 11 витков телевизионного кабеля Задающий генератор: TL494 схема по даташиту Драйвер: Два полевика и два GDT (по одному на каждое плечо) Силовая часть: Мост из IRFP460 Параллельно каждому транзистору стоит ультрафаст диод Питание: 220В напрямую, выпрямитель - один диод, фильтр - неполярный кондер 25мкф Прерыватель выполнен по силовой части с помощью тиристора, которым управляет TL494, регулировка длительности и частоты присутствует. Для защиты от КЗ установлен автомат на 10А. При создании и настройке девайса улетело в трубу около двух десятков различных фетов и IGBT, а так же некоторое количество драйверов производства IR. Сейчас в планах поставить более мощьные полевики или IGBT, скорее всего в корпусе SUPER247(без отверстия). Добавлено: Sat Mar 19, 2011 12:04 am
|
Приятно выглядит! Видео бы не помешало =-) А почему первичку плоской делать решил? Добавлено: Sat Mar 19, 2011 1:06 am |
Хорошая катушка, только ей бы какую-нить ёмкость на верх. И Ксв побольше. Добавлено: Sat Mar 19, 2011 3:49 am |
Не самая унылая катушка и не смотря на то, что почти все сделано неправильно получены искры около 40см ... ![]() Особенно убил монтаж моста длинными соплями, неудивительно, что уже напалил кучу транзисторов. Добавлено: Sat Mar 19, 2011 5:15 am |
Ой бляааааа, а вот монтаж я не увидел. Даааа ![]() Добавлено: Sat Mar 19, 2011 5:19 am |
Для начала пойдет. С опытом всё будет. Выглядит мило, и с аккуратным подходом. Добавлено: Sat Mar 19, 2011 8:34 am |
Симпатичный пенёк. Добавлено: Sat Mar 19, 2011 11:31 am |
Всем спасибо за отзывы критику и предложения. Решил приделать тор, убрать "длинные сопли" в силовухе, помимо этого обвесил мост кондерами, для подавлнения выбросов. Завтра куплю супрессоры. Насчет первички, выбрал плоскую чтобы максимально исключить вероятность прбоя со вторички. Вопрос к Шурику, каким образом можноувеличить КСВ и какой КСВ будет считаться оптимальным, знаю как радиолюбитель, что КСВ 1 - это идеал, а вот в тесластрпоении как? Добавлено: Sun Mar 20, 2011 8:43 pm
|
КСВ радиолюбительское кардинально отличается от Ксв трансформаторного тем, что последнее - коэффициент связи. Практические значения в КТ порядка 0.1 - 0.4, определяется потокосцеплением катушек (их параметрами, геометрией и пространственным расположением) и определяет скорость передачи энергии во вторичный контур. Для SSTC б́ольшие значения приводят к условному уменьшению сопротивления нагрузки силовой и возрастанию тока. Для получения Ксв в цифрах для конкретной КТ можно использовать программу inca. Добавлено: Sun Mar 20, 2011 9:11 pm |
Спасибо за подсказку, посчитал Ксв в проге, получилось 0.29, имеет ли смысл его поднимать до 0.4? Добавлено: Sun Mar 20, 2011 10:05 pm |
Отсюда не видны режимы прерывателя, пиковый ток в первичке и запас прочности силовой. Добавлено: Sun Mar 20, 2011 10:14 pm |
Жаль фотик не может снимать видео, постораюсь достать фотик с видео и снять. Там будет видно. Добавлено: Sun Mar 20, 2011 11:09 pm |
Это был намёк на то, что вопрос, по сути являющийся аналогией вопроса "а можно ли увеличить нагрузку на силовую?", должен решаться на месте и исключительно создателем-оператором установки. Добавлено: Sun Mar 20, 2011 11:42 pm |
Вчера поставил супрессоры на каждый ключ. Поставил стабилизатор на генератор и новый тиристор на прерыватель. Так же купил латр, правда в наличии был только на 8А. Питание 250 вольт, полет нормальный))) В планах поставить новые ключи, которые, впрочем, уже лежат рядом и ждут своего часа, IGBT 600в 60а...)) Так же попробую увеличить Ксв, сделав первичку конусом. А теперь вопрос, если я увеличу ёмкость разделительных капов, те что последовательно с первичкой, то ток будет больше? Какие последствия могут быть при значительном увеличении этой ёмкости(сейчас она где-то 250нф)? PS: Загрузил пару фоток с питанием через латр 250в 8а, сделанных с маленькой выдержкой. Добавлено: Tue Mar 22, 2011 10:42 pm
|
LG писал(а): А теперь вопрос, если я увеличу ёмкость разделительных капов, те что последовательно с первичкой, то ток будет больше? Какие последствия могут быть при значительном увеличении этой ёмкости(сейчас она где-то 250нф)? разделительный кап в мост вообще можно не ставить, но у тебя сейчас этот кондер балластом работает, ограничивая максимальную мощу с моста где-то на уровне 500-800вт, добавишь емкости и транзисторам очередной пиздец, патамушта конструкция твоего моста не выдерживает никакой критики ![]() Добавлено: Wed Mar 23, 2011 11:36 am |
Что не так в конструкции моего моста? Добавлено: Wed Mar 23, 2011 5:01 pm |
LG писал(а): Что не так в конструкции моего моста? ну например, ключи привинчены через тряпки и на серьезных мощностях быстро сдохнут от перегрева. радиаторы такого размера нахер не нужны, куда важнее обеспечить быстрый отвод тепла от ключей, для этого лучше взять кулер от проца и распилив на четыре части, поставить каждый транзистор на отдельный радиатор без прокладок. Добавлено: Thu Mar 24, 2011 4:29 am |
Сдается мне, что проводочки от силовухи к первичке тонковаты. Теряешь ведь на этом. Добавлено: Thu Mar 24, 2011 4:44 am |
Можно взять четыре радиатора и прикрутить ключи без "тряпок" , только вот тогда радиаторы будут под напряжением, что тоже не хорошо. Кстати радиаторы от 3-х фазного УПС на 70кило и ключи там были прижаты к медной пластине через термопасту, а та, в свою очередь, через "тряпку" к радиатору. Так что насчет "тряпки" спорный вопрос. Насчет проводов от первички к силовухе, то сейчас они сечением 2.5мм2, но есть провод 6мм2 можно попробовать поставить его, если это даст прирост, то хорошо. Добавлено: Thu Mar 24, 2011 9:35 am |
LG писал(а): УПС на 70кило и ключи там были прижаты к медной пластине через термопасту, а та, в свою очередь, через "тряпку" к радиатору. Так что насчет "тряпки" спорный вопрос. Бесспорный.Не равняй хуй с морковкой.ССТЦ далеко не то же самое,что УПС. LG писал(а): Что не так в конструкции моего моста? Убери провода,сделай нормальный монтаж.Индуктивность же!Пленки как можно ближе,как можно менее длинными проводами к ключам(не только пленки,все остальное тоже).Стопицот раз говорено об этом было на флае. Добавлено: Thu Mar 24, 2011 12:53 pm |
А чем хорош прерыватель по питанию? Может и мне так сделать? Добавлено: Thu Mar 24, 2011 12:59 pm |
Бесспорный.Не равняй хуй с морковкой.ССТЦ далеко не то же самое,что УПС. И чем ССТЦ в плане нагрева транзисторов отличается от инвертора работающего на огромной мощьности и на высокой частоте? Убери провода,сделай нормальный монтаж.Индуктивность же!Пленки как можно ближе,как можно менее длинными проводами к ключам(не только пленки,все остальное тоже).Стопицот раз говорено об этом было на флае. Это уже было сделано, о чем писалось выше. Решил приделать тор, убрать "длинные сопли" в силовухе, помимо этого обвесил мост кондерами, для подавлнения выбросов. Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:04 pm |
LG писал(а): Это уже было сделано, о чем писалось выше. А можно фотку ? ![]() LG писал(а): И чем ССТЦ в плане нагрева транзисторов отличается от инвертора работающего на огромной мощьности и на высокой частоте? А не видел ли ты в упсе прерыватель по питанию ? ![]() Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:07 pm |
Прерыватель по питанию сделан только по той причине, что я еще не разобрался как его сделать по управлению, сейчас начинаю работать над этим вопросом. Чем он хорош я не знаю. Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:12 pm |
Фотку сделать пока нет возможности т.к. я на работе. А не видел ли ты в упсе прерыватель по питанию ? Может импульсный режим работы с токами большими отличает их ? Прерыватель по питанию как раз таки уменьшает нагрев транзисторов. Добавлено: Thu Mar 24, 2011 1:19 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |