В общем понадобилось несколько штучек... Решил попробовать сваять что-то такое... На данном этапе прорабатываю модель. Вначале решил сделать двухфазный бустер на TL494 (не учел, что она двухтактная с жестким мин. дедтаймом и к. заполнения больше чем около 50% выжать не выйдет, но модель в SWCad наваял... В итоге - не вариант. Теперь вот вообще завис с выбором схемы, посему и обратился к опытному народу.... Вообще требования такие: 1. Девайс не одиночный, поэтому простота в пределах разумного. 2. Питать будет агрегат, который после старта кушает ампер 20, а далее начинает жрать 1,5 а то и <1 ампера... 3. Стоять будет на авто, т.о. летом в жару плавиться не должен... Так вот, я думал мб сделать пушпул, но есть ли смысл пихать транс туда, где гальваническая развязка нафиг не нужна? Но вроде как габариты магнитопровода транса получатся меньше, чем у накопительного дросселя, или я не прав? Есть ли какие-нить бюджетные фарианты контроллеров двухфазных бустеров? На вскидку ничего не нашел, поиски продолжу, но мб кто что подскажет... В общем в данный момент основное что меня интересует - тип преобразователя... Думаю мб попробовать таки бустер на 2 ТЛках... Каждая на свою фазу, они просто стоят копейки... А однофазный делать так дофига пульсаций выходит и нужно делать серьезный фильтр... Буду рад советам и критике ![]() Добавлено: Sun Oct 31, 2010 4:24 pm
Схема |
нет.. бустер там имхо не нужен.. правильный трансформатор решит проблему.. и заполнение будет близко к макс под нагрузкой - что есть хорошо (не надо серьезных входных\выходных конденсаторов со сверхнизким ЕСР).. схема - всетот же пуш-пул с макс связью между обмотками... ср точка на +12 от выводов диоды на выход.. --------------------------------------------- но надо ТЗ серьезней проработать, так как это не говноискрилка\перделка ![]() - какой макс забираемый с выхода ток ? -какой ним вых ток? -какое макс напряжение питания? -мин напряжение питания? - температурный диапазон? ---------------- например если это борт сеть то там свои заморочки - фильтр по входу нужен.. защита по току выхода (лучше всего переход в режим стабилизатора тока.. с посл ВЫКЛ если с нагрузкой траблы..) ------------------------------------------- ЗЫ - автохолодильник? ЗЗЫ - ох щас сбегутя советчики ![]() Добавлено: Sun Oct 31, 2010 5:32 pm |
Какие требования к стабильности? Если никакие, то может такой вариант будет проще? Добавлено: Sun Oct 31, 2010 6:26 pm
|
"Какие требования к стабильности? Если никакие, то может такой вариант будет проще?" - такое и предлагал чуть выше.. ну да ладно.. но какое отношение имеет к стабильности топология преобразователя? ![]() а ОС по напряжению отменили? Добавлено: Sun Oct 31, 2010 6:39 pm |
Dizel писал(а): но какое отношение имеет к стабильности топология преобразователя? а ОС по напряжению отменили? Такая схема, как я набросал даст как раз таки примерно двухкратное повышение напряжения без ОС. Диоды в фетах не дадут напряжению на горячих концах обмотки подняться выше удвоенного. Потому и встал вопрос про требуемую стабильность. Добавлено: Sun Oct 31, 2010 7:00 pm |
Бауржан Нехорошо это, ибо не отработает даже 10% понижение напряжения питания. N1X Посмотри также вариант с нормальным токовым режимом, вроде UC3843. Если их в количестве двух штук тактировать меандром в противофазе, то как раз получится двухтактный бустер уже с драйверами. Пример модельки - в приложении. Монтаж на такие токи, конечно, ой-ей-ей. Вероятно будет оптимальнее разбить каждый канал ещё на два-три. Добавлено: Sun Oct 31, 2010 8:07 pm |
Dizel, нет, автономный отопитель... При старте свечка кушает дохера, пульсации там в принципе не особо, но в разумный пределаг, напругу на свече контролирует АЦП... А мозги один фиг имеют свой 5 вольтовый стаб... KaV, пасиб, интересный вариант... Надо по цене еще все это прикинуть... А каналы подканалы это уже в зависимости от сердечников - есть у меня десяток Ч48, мб их воткнуть удастся, посчитаю на досуге потом... Добавлено: Tue Nov 02, 2010 10:08 am |
Добавляю, дабы не плодить тему. Сорь за даблпост, просто вопрос немного другой... Собственно созрел еще вопросик. Есть у меня заводской преобразователь 12/28В, для зарядки аккумов в машинах, где бортовая 12В а стартер на 24 и соответственно 2 аккумулятора... На холостом выдает 28В, когда начинаю грузить вводится токоограничение и на 10А напруга уже <20В. Захотел его "разогнать" трохец, дабы свои 24 держал при 10А... Начал разрисовывать схему, в общем все понятно, обычный push-pull, только вот непонятно назначение дросселя (трансформатора?) Т2... Просто как фильтр или еще чето? Кто подскажет? Добавлено: Sat Nov 06, 2010 3:48 pm
|
Формирует падающую ВАХ зарядника? Чем больше ток, тем меньше напряжение на выходе. Последний раз редактировалось: KaV (Sat Nov 06, 2010 4:46 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sat Nov 06, 2010 4:22 pm |
N1X писал(а): автономный отопитель... При старте свечка кушает дохера, пульсации там в принципе не особо, но в разумный пределаг, напругу на свече контролирует АЦП... Ну это уже вы, батенька, зажрались. Свече вообще пофиг чем питаться (постоянка, переменка, импульсы), контроль напруги на свече с помощью АЦП - это все равно, что к топору лазерный дальномер приспособить - +- пара вольт здесь погоды не сделает. Если стоит задача питать только саму свечу, я бы замутил самый простенький пуш-пулл на КР1211ЕУ1, а в свое время лично сделал вот это - http://www.gorbunov.narod.ru/grubka.html , причем даже не в одном экземпляре. Работает и не кашляет до сих пор Добавлено: Sat Nov 06, 2010 4:36 pm |
схема не умножает, не трансформирует напряжение, а накладывает напряжение с пушика на напряжение питания, авторы наверное экономили деньги и габариты устроиства. при отсутствии выхода с пуша схема подает напряжение с 12В, при работе пушика создается дополнительное напряжение, а дроссель развязыает выход пушика по вч, чтоб помехи не шли в сеть автомобиля. Добавлено: Sat Nov 06, 2010 5:28 pm |
Это ты про что ? Добавлено: Sat Nov 06, 2010 9:11 pm |
про схему силовой части и дроссель фильтра Т2. источник 12В и выход пуша (выпрямитель) соединены последовательно через резистор 5вт и обмотку дросселя 70мкГн, или нет? Добавлено: Sat Nov 06, 2010 9:55 pm |
Толяныч писал(а): Свече вообще пофиг чем питаться (постоянка, переменка, импульсы), контроль напруги на свече с помощью АЦП - это все равно, что к топору лазерный дальномер приспособить Видимо инженеры Webasto и Eberspacher с тобой не согласны ![]() DRV писал(а): про схему силовой части и дроссель фильтра Т2. источник 12В и выход пуша (выпрямитель) соединены последовательно через резистор 5вт и обмотку дросселя 70мкГн, или нет? Да, он работает как вольтдобавка... Это все понятно... По Т2: либо разработчик таким образом уместил 2 дросселя на одном магнитопроводе, либо как говорит KaV это дело вормирует падающую ВАХ, хотя я думаю для этого какраз шунт который дает токовый сигнал на ОС (в схеме управления стоит счетверенный операционник К1401УД1, я управляющую плату еще не разрисовал, в понедельник займусь - будет яснее по стабилизации). В общем я просто думал что кто-то мб встречал такое решение, раз нет - тогда буду рисовать остальную часть схемы... Добавлено: Sat Nov 06, 2010 11:38 pm |
дроссель по переменке зашунтирован конденсаторами, через него только постоянка идет, ну если только его омическое сопротивление ВАХ создаст Добавлено: Sun Nov 07, 2010 10:15 am |
Ну переменке там взяться неоткуда, а емкость скорее для того, чтоб ОС нормально работала... Точки КТ1-КТ5 это 5 проводов на плату управления. КТ4 в частности ОС по току, КТ3 - по напряжению... (фактически я еще не знаю куда они заведены, но учитывая откуда они взяты - скорее всего...) Добавлено: Sun Nov 07, 2010 10:35 am |
Пульсирующая постоянка там через дроссель идёт, аки в дросселе групповой стабилизации комповых БП. Что при должном выполнении магнитопровода не помешает ему подрабатывать трансформатором и стабилизатором тока на полставки. Ктр при указанных номиналах примерно 3.4. Добавлено: Sun Nov 07, 2010 1:34 pm |
ну дроссель групповой стабилизации тут нипричем в атх блоке он всего лишь обеспечивает связь между линиями, чтоб 5 датчиков не лепить, ну и как дроссель чтоб выпрямители на фронтах не перегружать. а здесь то, что и куда трансформировать? может обмотка 6нгн подмагничивает 70нгн? здесь как я понял датчик тока резюк 5Вт ? Последний раз редактировалось: DRV (Sun Nov 07, 2010 6:23 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sun Nov 07, 2010 3:48 pm |
Хм, вот это меня и смущало, почему и спросил... Толи я чего-то не вижу, толи обе обмотки по сути включены в один контур, и емкости/индукти образуют фильтр в порядке С1-Т2(70uH)-С2-Т2(6uH)... А возможно что 2 обмотки на одном сердечнике и не спроста... У меня в общем тупик... Оно то и не важно вроде как, делитель ОС по току и по напряжению пересчитаю, и если запаса феррита Т1 хватит то выдаст он мне мои параметры, но вот с этим Т2 интересно и все тут... Думаю может его вообще попробовать отключить и посмотреть, изменится ли что-нить... ===== Да как датчик. Это и не резюк по сути а кусок провода впаяный, просто взял самый мощный резюк из sPlana... Добавлено: Sun Nov 07, 2010 3:55 pm |
N1X писал(а): Видимо инженеры Webasto и Eberspacher с тобой не согласны Smile Я изобретаю только преобразователь под серийную печку, а там свечка при розжиге питается импульсами (чето типа шим с частотой пару герц), АЦП меряет напругу на свече, и по таблице выставляет длину импульса определенную дабы не спалить свечу... Поэтому приходится подстраиваться.. выкинуть нахрен этот дебилизм и вкрутить свечку на 12В. свечей накаливания двенадцативольтовых полным полно. с любого легкового дизеля. тебеж я так понял для одной единственной печки - а не в производство пускать. в вьебастах слишком все заморочно. когда в крузака вкарячивали - выкинули половину ненужного. работает уже не один год, прошла сибирь. полет нормальный. Добавлено: Mon Nov 08, 2010 12:36 am |
Николай писал(а): тебеж я так понял для одной единственной печки - а не в производство пускать. У человека их пару штук 24-вольтовых, ему надо их запустить на 12, вот он мне и предложил подсобить, причем условие именно преобразователь, дабы в печку не лезть... Добавлено: Mon Nov 08, 2010 10:18 am |
Апну свою старую тему ![]() Несмотря на мое распиздяйство в подходе к данному вопросу спрос чето не падает на фига и меня периодически колупают, а я периодически возвращаюсь ) Кратко - необходим питальник 12-28 который секунд 30 отдает 7А а дальше где-то 1... В обще сделал я свою платку под шасси с силовой, которая у меня валялась, ща пытаюсь что-то из нее выжать... Чтоб выше тему не читать схему силовой кину тут, управление если понадобится кину потом, хотя не вижу в нем смысла... ![]() Не показаны транзисторы, но включение стандартной - к точкам КТ1 и КТ5 стоки IRF540N, истоки в землю. А вот сам вопрос: ![]() Желтый и белый - затворные ноги транзисторов Голубой - сток в желтом канале Выбросы не очень пока волнуют, снабер дохлый поставил... Транзы пока живы, надолго стараюсь не включать ибо 130% солидный перенапряг... Волнует кривулина в стоке при открытии противоположного ключа... В теории вроде должно быть удвоенное питающее, а оно пытается прикинуться синусом... Может я просто чего не знаю и причина кому-то уже известна? Я пока грешу на трансформатор... Однако корпус пока не позволяет другой подкинуть для проверки... Сердечник - бронь Ч36, марки не видно, но это был родной трансформатор... Правда работал на 20кГц, я его перемотал, а частота ща 55кГц... Сейчас первичка по 4 вторичка по 8 витков... Может здесь в чем-то дело? Так, в плане формы на свой же вопрос вроде частично ответил... Иногда полезно порассуждать вслух ) проводим линию в удвоенное питающее и получаем как раз уровень на который наложен синус ![]() Это что, резонанс индукти рассеяния первички и емкости закрытого ключа? Добавлено: Fri Dec 02, 2011 3:26 pm |
N1X писал(а): Это что, резонанс индукти рассеяния первички и емкости закрытого ключа? Этот остаточный звон скрывается в пиковых выбросах и давится снабберами. Примечательно то, что колебательный процесс начинается с открытием второго ключа и заканчивается с ним же. Если трансформатор намотан правильно и Ксв между первичками стремится к единице, то эти колебания показывают то, что ток через вторую полуобмотку и открытый ключ имеет такую же форму. Что, мягко говоря, ненормально. В чём смысл Т2? Нет ли на С2 такого же колебательного процесса? Добавлено: Sun Dec 04, 2011 11:17 pm |
Смысл в том, что он там стоял... я уже подумывал выкусить концы обмотки, которая 6uH... Все что-то руки не дошли это сделать... Потому что когда срисовывал схему силовой мог и ошибиться, может они там вообще в противофазе включены, для той самой падающей ВАХ... В общем выкину эту обмотку чтоб не гадать... На С2 обязательно посмотрю что чтворится. Кстати из-за КД213 подобных вещей не может быть? Староваты они уже морально, просто крепеж под них заточен, не стал шоттки ставить т.к. много чего перепиливать... Снаббер висит ща (RC между КТ1 и КТ5 3,3нФ 330 Ом), но не работает видимо потому, что взят от балды... Есть вообще какая-то методика выбора величин? Я смотрю на флае в основном по опыту собственному их ставят, у меня только что-то его не хватает, собственно как и мощных резисторов, а если покупать - знать бы что... Добавлено: Mon Dec 05, 2011 4:20 pm |
кд213 можно заменить на кд2997 которие помощнее и вродебы даже Шотки.. снаббер - гдето 10н и 10-20 ом.. между стоком - истоком каждого транзистора а первичка транса как выполнена? надобы в 2 провода.. а Т2 - подозреваю - 2обмоточный дроссель Добавлено: Mon Dec 05, 2011 5:11 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |