Свершилось! Наконец-то я завершил один из своих девайсов, достойных моего ника! Я собрал инвертор, на 2.5 кВт... Механический!!!!!!!!!!! Итак, тактико-технические характеристики: Мощность: 0--2.5 кВт Диапазон рабочих частот на выходе: 400, 800, 1600, 2400, 2800 Гц. Выходное напряжение: 0--666 Вольт Выходной ток: а чёрт его знает, дуги люто-бешеные. Уровень шума: более 90 ДбА Фишки: абсолютная неубиваемость и дуремарская перегрузочная способность, отсутствие покупных деталей, предельная простота. Всё из чугуна, железа, стали, алюминия и меди. Состоит инвертор из мотора, ременной передачи, генератора, фундаментной чугунной плиты и раздолбайского самопального блока возбуждения, которыйй надо облагородить. Никаких полупроводников. Частота регулируется дискретно, методом переброса ремня с одного ручья шкива на другой, как на сверлильном станке. Шкивы тоже самопальные, точил сам на токарном станке. Приврал. Всё же одна покупная деталь есть -- это ремень. Двигатель взят 2.5 кВт 3000 об\мин трёхфазный асинхронник от шлифовального станка, генератор -- скручен со старого радара "Лена". Подопытный маслотранс -- уже хорошо знакомый многим, оттуда же. Без переделок. Основные испытания проводились на частотах 400 и 1600 Гц. В ходе испытаний попускал дуги с самого генератора, потом присоединил к нему маслотранс. Дуги жутчайше-аццкие, сочные, люто свистящие с частотой 1600 Гц... У меня просто не было слов. Результаты -- на многочисленных фотках. Всё в один пост не влезет, поэтому сделаю несколько. Итак, фотоотчёт. ЗЫ: возможно, это самый готичный инвертор на флае... А Вам слабо? Обращение ко всем форумчанам: завязывайте с транзисторными схемами и ламповыми, переходите на электрические машины! Последний раз редактировалось: V. Frankenstein (Fri Aug 06, 2010 11:59 pm), всего редактировалось 5 раз(а) Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:30 pm |
А теперь самое интересное... ДУГИЩИ!!!!!!!!! Лютые и аццкие!!!!!!!! Высота изолятора транса -- 10 см. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:32 pm
|
Продолжение. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:33 pm
|
Дуги с обмоток генератора, без транса!!! Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:37 pm
|
А подшипники у этого готичного генератора выдержат обороты. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:40 pm |
Невероятно ![]() Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:51 pm |
666 вольт - это пять ![]() Девайс несомненно ТРУЪ. Можно пробовать "разгонять" трансы. А главное - можно спокойно экспериментировать ибо убить такое оччень трудно. А полупроводники таки есть - диодики в блоке возбуждения ![]() Злые дуги с генератора вышли ![]() з.ы. Хочу видео Думаю диоды таки питают обмотку возбуждения генератора. Последний раз редактировалось: Radeon (Sat Jun 12, 2010 7:04 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sat Jun 12, 2010 3:56 pm |
Плиа!Да ты - сотона! ![]() ![]() Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:06 pm |
Великолепно! Уже выражал свои восторги приватным порядком, выражу и здесь. ![]() Действительно, единственный аппарат такого рода на форуме. Мощь и исполнение заслуживают всякого уважения. Также хочется узреть видеозапись верещащей дуги. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:11 pm |
ЭТО ПЯЦЬ! Ноконец-то ты применил-таки свой готичнейший генератор в деле! Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:27 pm |
Класс! Нет слов! Если найдешь еще один мотор постоянного тогка - можешь соорудить стенд для обкатки ДВС. На мелкие мотоциклетные, скутерные, и т.п. должно хватить. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:31 pm |
щикарен девайс этот! Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:43 pm |
Ответ Ежу: фигня с обмоткой из синего провода -- это транс для пиьтания обмотки возбуждения генератора. Питается она через выпрямитель из диодов. А нупругу можно получать разную на разных частотах -- меняя обороты генератора и напряжение возбуждения. Напруга возбуждения просто регулируется латром. Я сен пень, генератор вырабатывает перемнный ток. Им и питается маслотранс. В брюхе генератора -- дурь-вентилятор на роторе, за счёт чего он не греется почти. После довольно продолжительного дугания (несколько минут) воздух выдувается слегка тёплый. А подшипники спустя время таки греются у него, надо организовать им или охлаждение, или принудительную смазку. Подшипники -- обычные шарики. По поводу видео: Оно очень тяжёлое, 1 минута 70 метров весит. Чем пожать? KaV: Чем сжимать. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 4:55 pm |
JetAudio пожми. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 5:03 pm |
V. Frankenstein писал(а): А подшипники спустя время таки греются у него, надо организовать им или охлаждение, или принудительную смазку. Подшипники -- обычные шарики. Какие обороты у генератора? Может, стоит просто сменить подшипники на новые? Добавлено: Sat Jun 12, 2010 5:08 pm |
На 2800 Гц -- обороты овер 9000 в минуту. На частоте 1600 Гц -- 6000 об\мин. 2400 -- 9000 об\мин. Видео выложу сразу, как пожму. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 5:10 pm |
Еще раз говорю, что это мегаТРУЪ девайс! ![]() Генератогр готичен, без вопросов, 666 В - тоже пяць ![]() дуги аццкие, выкладывай видео (только сжать надо бы) Добавлено: Sat Jun 12, 2010 6:54 pm |
"Никаких полупроводников."? Разве? ![]() Вон же они! Таки не смог без них родимых? Отстой! ![]() Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:03 pm |
2 CrackHack: осталось теперь генератор раскрутить до 13000 об\мин ![]() Последний раз редактировалось: V. Frankenstein (Tue Jan 04, 2011 2:44 pm), всего редактировалось 3 раз(а) Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:19 pm |
Можно МОТы питать 400 или 800 Гц - будут ледяные Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:40 pm |
Это от этого транса тебя тогда током ударило (через металлическую кнопку)? Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:47 pm |
AlexDark >Можно МОТы питать 400 или 800 Гц - будут ледяные Будут ли? Сталь аховой толщины явно не способствует снижению потерь в ней. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 7:52 pm |
Натяжение ремня как делал? Может перетянул, потому и подшипники греются. А так зачётно! Добавлено: Sat Jun 12, 2010 8:00 pm |
2 CrackHack: нет не от этого. То был маслобак от мелкого рентгена или микроскопа электронного, с выпрямителем внутри. 2 Nick: ремень натягивал сдвигая мотор на салазках с последующей его фиксацией. Если ослабить, то ремень может скользить, вонять, а потом вообще слететь к фукелям. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 8:04 pm |
Обычный совковый транс с пластинами 0.35 на 400 Гц не грелся совсем. На счет МОТов - увы, проверить негде. Добавлено: Sat Jun 12, 2010 8:07 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |