В общем появилась мысль сделать на работу кондиционер, ибо жарко... На ибэе есть пельтье по 136 Вт, 40х40мм... Так вот, заказать пяток эл-тов, зажать между радиатором с вентилятором, и жидкостным теплообменником, и повесить за окно, от теплообменника 2 шланга в помещение к радиатору отопителя от жигулей, помпа будет качать по контуру теплоноситель... Вопрос: кто сталкивался с этими пластинками, удастся ли получить нормальную мощу для охлаждения? Или нет смысла? Почему-то же их в кондиционеры не ставят... Добавлено: Sat Jun 05, 2010 9:15 am |
В кондиционеры их не ставят по причине низкого кпд и весьма приличных минусовых температур. Ну и цена и блок питания еще сюда и тд. Мои пельтьешки приедут через месяц и буду делать сабж. Думаю ватт 300 хватит, чтобы охладить комнату в 9 квадратов. Если комната на работе больше 15 метров, дешевле будет купить(в складчину?) кондиционер обыкновенный. например, пыщь http://market.yandex.ru/model.xml?hid=90578&modelid=1598079 Последний раз редактировалось: MedVed (Sat Jun 05, 2010 9:28 am), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sat Jun 05, 2010 9:26 am |
Потому, наверно, что у нормального кондея тепловая мощность 3-5 киловатт... и больше. А в холодильники, кстати, ставят уже давно. В маленькие, правда. Добавлено: Sat Jun 05, 2010 9:26 am |
N1X писал(а): В общем появилась мысль сделать на работу кондиционер, ибо жарко... На ибэе есть пельтье по 136 Вт, 40х40мм... Так вот, заказать пяток эл-тов, Боюсь, маловато будет. Я автомобильный кондей считал, там 8 штук требуется для более-менее нормального охлаждения. зажать между радиатором с вентилятором, и жидкостным теплообменником, и повесить за окно, от теплообменника 2 шланга в помещение к радиатору отопителя от жигулей, помпа будет качать по контуру теплоноситель... Примерно похожая схема, но немного по-другому. Пельтюшки стоят в салоне, горячая сторона охлаждается тосольным контуром, который в свою очередь охлаждается в своем радиаторе забортным воздухом. Холодная сторона (одетая в радиаторы) обдувается воздухом из салона. Только на автомобиле для питания этой батареи требуется ставить второй генератор от автобуса на базе Бычка (14В, 110А), который только на нее и будет работать. Вопрос: кто сталкивался с этими пластинками, удастся ли получить нормальную мощу для охлаждения? Или нет смысла? Почему-то же их в кондиционеры не ставят... Ставят, видел даже в продаже кондей для кабины грузовика, монтируется на крыше. Потребляет от бортовой сети порядка киловатта. Вот программа вложена (даже не одна, правда для криотермовских элементов), посчитай. В принципе ничего нереального нет, если решишь проблемы с охлаждением горячей стороны и с питанием всего этого дела - будет круто. Добавлено: Sat Jun 05, 2010 11:02 am |
Кондиционер вскладчину отпадает, т.к. территория завода... Начальство не будет париться с согласованием пропуска монтажников, и стеклопакет пилить не дадут + оно вообще не захочет париться за нас, у него то в кабинете стоит... Пару дырок в стене мы втихоря проковыряем без проблем... А т.к. мы ремонтируем станки с ЧПУ, то трансформатор найдем, благо приводов списанных хватает и 3ф 380 подведено... диоды соотв. тоже имеются, так что питальник не проблема... А вот то что 5 штук по 136 Вт мало и у меня мысли есть... Ладно, для начала попробую, а там посмотрим... Толяныч, за прогу спс, попробую... Последний раз редактировалось: N1X (Sat Jun 05, 2010 4:51 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sat Jun 05, 2010 4:31 pm |
оО монтажники? А зачем нужны эти интересные людишки? Просто вынести на трубках\шлангах радиатор от кондиционера обыкновенного на улицу имхо проше и дешевле. Или думаешь, что пельтье получатся дешевле? Добавлено: Sat Jun 05, 2010 4:36 pm |
MedVed писал(а): оО монтажники? А зачем нужны эти интересные людишки? Вот именно! С пельтюшками никаких проблем - поставил прямо в окно, включил в розетку и радуйся жизни Просто вынести на трубках\шлангах радиатор от кондиционера обыкновенного на улицу имхо проше и дешевле. Или думаешь, что пельтье получатся дешевле? Вопрос на засыпку - а как потом заправлять/осушать систему? Если учесть этот гемор, пельтюхи выглядят привлекательнее. Добавлено: Sat Jun 05, 2010 4:59 pm |
в контуре обычного кондея насколько я знаю хладон, и еслит отхерачить от него радиатор то потом понадобится заправлять систему заново... Пусть 10 пельтье по 136 ватт обойдутся в 64 убитых енота... Остальное все найдем в закромах родного завода... Так что имхо дешевле... Добавлено: Sat Jun 05, 2010 5:07 pm |
А напольный кондиционер не проще? Или форточный? Добавлено: Sat Jun 05, 2010 5:10 pm |
А его еще купить надо и пронести на территорию завода. Добавлено: Sat Jun 05, 2010 5:15 pm |
Пронести еще пол беды... а вот скидываться на сумму такого решения врядли кто-то станет... Добавлено: Sat Jun 05, 2010 5:19 pm |
Если производить демонтаж сплит-кондея по правилам - сначала загнать весь фреон во внешний блок и перекрыть клапана, то заправлять повторно не потребуется... тут только ловкость рук))) если надо, могу отсканить инструкцию, но думаю и в нете можно найти. А пельтье с такой мощой будет только локально охлаждать, местечково, так сказать ![]() Добавлено: Sun Jun 06, 2010 1:37 am |
Пасиб, инструкция ненуна, т.к. заводской кондей мы явно нигде не достанем... Добавлено: Sun Jun 06, 2010 8:43 am |
Nilack писал(а): А пельтье с такой мощой будет только локально охлаждать, местечково, так сказать ![]() Все равно лучше, чем ничего, да и вентилятор(ы) с холодной стороны тоже как бы никто не запрещает. Добавлено: Sun Jun 06, 2010 11:35 am |
Ну я так понял, что Сoefficient Of Рerformance (http://peltier.narod.ru/) модулей 0,3-0,5, итого если навесить пельтье на 2 кВт имеем 600 Вт отбора тепла в худшем случае... У говенненького оконного кондея - 1,5 кВт ![]() Короче традиционные системы на хладонах рулят... Даж не знаю теперь стоит ли связываться с пельтье, или попробовать сгородить фрионовый холодильник... Добавлено: Sun Jun 06, 2010 12:32 pm |
Воооот, и я о чём говорил... Добавлено: Sun Jun 06, 2010 4:53 pm |
N1X писал(а): Ну я так понял, что Сoefficient Of Рerformance (http://peltier.narod.ru/) модулей 0,3-0,5, итого если навесить пельтье на 2 кВт имеем 600 Вт отбора тепла в худшем случае... У говенненького оконного кондея - 1,5 кВт ![]() А сколько оконный кондей при этом 'электричества потребляет? Короче традиционные системы на хладонах рулят... Даж не знаю теперь стоит ли связываться с пельтье, или попробовать сгородить фрионовый холодильник... Преимущества у пельтье тем не менее есть: - не требуют дорогостоящего монтажа, нет хладагента, трубопроводов, и т.п.(!!!); - мобильность системы (поставил в окно - и радуйся жизни). Я бы попробовал. Добавлено: Thu Jul 22, 2010 10:05 pm |
А я 2 штуки по 90 вт заказал. Хочу переносной сделать, чтоб холодным воздухом мне в щачло дул. Питание - 5 "ноутбучных" литиевых банок. Горячая сторона будет охлаждаться миникулером от видеокарты, а через радиаторы холодной стороны будет пропускаться воздух от основного вентилятора. Добавлено: Thu Jul 22, 2010 11:17 pm |
NORMAN, вначале ты расплавишь пельтьюшки, а потом сядут батарейки ![]() Радиатор горячей стороны должен быть заметно больше радиатора холодной (учитывай КПД). И жрут они с таким аппетитом, что батареек совсем ненадолго хватит... Добавлено: Fri Jul 23, 2010 1:42 am |
NORMAN, даже и не думай, я тут пару месяцев бился с микрохолодильником, ни чего путного не вышло, а мне всего-то нужно 50 грамм жидкости охлаждать до плюс 4 градусов, при температуре за бортом в 32-40 градусов. Горячую сторону нужно оЧЧень хорошо охлаждать. Не забываем, что пельтьюхи по даташиту обеспечивают разницу температур между своими сторонами, а она не большая, в районе 10-20 градусов. Добавлено: Fri Jul 23, 2010 2:23 am |
Толяныч писал(а): А сколько оконный кондей при этом 'электричества потребляет? Ну вроде как отношение можностей гораздо лучше чем у пельтюх... (http://www.expokrim.com/Stat-i-Stroitel-stvo/konditsyonery.html) А вот по поводу удобства - я не спорю... Без трубок всегда вроще... Добавлено: Fri Jul 23, 2010 10:20 am |
Шурик писал(а): NORMAN, даже и не думай, я тут пару месяцев бился с микрохолодильником, ни чего путного не вышло, а мне всего-то нужно 50 грамм жидкости охлаждать до плюс 4 градусов, при температуре за бортом в 32-40 градусов. Горячую сторону нужно оЧЧень хорошо охлаждать. Не забываем, что пельтьюхи по даташиту обеспечивают разницу температур между своими сторонами, а она не большая, в районе 10-20 градусов. В моих по даташиту - 67 градусов разница. К тому же их последовательно соединять можно. Может, вы на галимых савецких строили, а я кошерные буржуйские заказал. Если лития хватит хоть на час работы - уже хорошо. Добавлено: Fri Jul 23, 2010 12:12 pm |
NORMAN писал(а): Может, вы на галимых савецких строили, а я кошерные буржуйские заказал. Да, точно, специально из-за океана заказывал галимых савецких, а то в Нью-Йорке буржуйские негодные. ![]() ![]() ![]() Добавлено: Fri Jul 23, 2010 2:28 pm |
норм отжег! ![]() Добавлено: Fri Jul 23, 2010 3:10 pm |
Даже не знаю в какой раздел сунуть эту тему, пусть будет тут. Предисловие: В ближайшем будущем планирую начать постройку новой SSTC.Мост на кирпичах, без диодов, автоген, фазовая коррекция.Ток первички буду задавать ампер 150, возможно питание до 600В подниму.Поскольку при таком токе отвод тепла от кристаллов ключей очень критичен хочу применить пельтье(пока ищу где разжиться им). Задача: Выбрать модуль пельтье так, чтобы он поддерживал температуру на подложке кирпичей ниже температуры окружающей среды. Модуль имеет такие характеристики как мощность охлаждения и разность температур на сторонах элемента.Вопрос заключается в том, как рассчитать мощность охлаждения, зная температуру среды, требуемую температуру с холодной стороны, суммарную мощность тепловыделения.К примеру: ключи выделяют 60Вт тепла, мощность модуля 60Вт, температура среды 30 градусов - какова будет температура с холодной стороны модуля? Или можно просто статью с методами расчётов кинуть. Добавлено: Mon Mar 28, 2011 10:28 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |