Помогите схемкой , срочно нужна . Юзать предпологается в авто с питанием 24в , питать будет автогнитолу . Последний раз редактировалось: Серёга (Sun Oct 19, 2008 11:00 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sun Oct 19, 2008 12:26 am |
Серёг, а не проще ли от второго аккума провести 12в линию ??? Я так понимаю это для дальнобойщиков ??? Даже могу предположить, что она уже есть, только надо найти. Если же соберёшься ваять схему, у любой конторы типа Файрчалд или ST, набери step-down, выбери микру, которую сможешь достать, там в даташите будет схема, а у некоторых ещё и печатка. Или ещё buck-bust, такие микрухи могут работать и на повышение и на понижение, схемы там тоже будут для всех вариантов, и что удобно, даются не формулы, а таблицы с номиналами деталей, для стандартных напруг. Добавлено: Sun Oct 19, 2008 2:24 am |
Про линию даже както не подумал ![]() ![]() Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:36 am |
http://radiokot.ru/forum/viewtopic.php?t=1465 Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:55 am |
ExEcUtE , О_0 Офигеть , схемка супер , у меня именно эта микра есть в наличии . Кстати , если кому нужно , есть такая же простая схемка преобразующая 12 в 19 в ток 3 а (для питания лаптопа),при приличном КПД на 555 таймере.(мной проверена) Добавлено: Sun Oct 19, 2008 11:08 am |
Шурик писал(а): Серёг, а не проще ли от второго аккума провести 12в линию ??? А аккумы на это не обидятся? Заряжают их одинаково, разряжают один систематически чуть-чуть больше. Добавлено: Sun Oct 19, 2008 12:02 pm |
Серёга, закинь схемку для преобразования 12-19 ![]() А насчет 24-12, - в продаже видел какие-то китайские преобразователи, вроде на 10А. Давно было, - не помню, к сожалению, как звались они ![]() Добавлено: Sun Oct 19, 2008 12:45 pm |
Антоха , прямая ссылка на работе ,пока кидаю сохранённый xtml документ , повторюсь ,схемка работает оч хорошо ,при маленьком радиаторе ничего не греется . А на счёт китайского 24-12 10А , - водитель такой и купил ( 20уе), но он у него помер. Внутри кренка и транзюки , фото прилагается . PS адаптер всё же сделаю , т.к. водилу жалко ![]() Добавлено: Sun Oct 19, 2008 3:13 pm
|
Так и помрет, надо помехоподавляющий дроссель и трансилы на вход как минимум... Китайцы, одним словом... Добавлено: Sun Oct 19, 2008 5:46 pm |
Блять, я думал там импульсник...Оказывается, линейный. Когда сгорел, - не вынес за собой нагрузку? Серёга, спасиб за схемку ноутбучного конвертера, - поглядел, все ясно ![]() Добавлено: Sun Oct 19, 2008 6:02 pm |
Китаёза сгорел от кз во вторичной цепи (водила его коротнул) ,ремонтировать его нет желания , ибо в машине уже есть штатный обогреватель ![]() Добавлено: Sun Oct 19, 2008 7:21 pm |
С шести банок аккума сними 12В (если аккум 24В) либо береться с одного аккума если два последовательно, либо с аккума холодильной установки если машина с холодилкой (на морозилке 12В) Добавлено: Sun Oct 19, 2008 7:28 pm |
Парни, про половину АКБ то ясно , я хочу водиле сделать нормальный импульсник . Да и мне опыт изготовления подобного девайса пригодится. зы мафон целый. Добавлено: Sun Oct 19, 2008 7:36 pm |
ну тады любая микруха степдаун с внешним ключем. те же max***** дешево и сердито, схемы в датащитах есть. ищи в датащиткаталоге по запросу "DC/DC step-down" Добавлено: Sun Oct 19, 2008 8:23 pm |
Со схемой уже определился (порадовало наличие LM2576) , смущает только очень низкое (1ом) сопротивление R2 . Добавлено: Sun Oct 19, 2008 8:33 pm
|
ой, по схеме вопросы. 1. странная "защита" посредством закорачивания питалова тиристором. накукуй оно такое? 2. яб юзал полевик вместо биполяра, и частоту задрать можно и сопротиввление ниже и с выводом с насыщения проблем нет, а это у нас приведет к росту кпд таки Добавлено: Sun Oct 19, 2008 9:00 pm |
1 - да , способ защиты "кустарный" . 2 - по хорошему - нужно ставить п-канальный мощный, коего у меня нет. \\ с выводом с насыщения проблем нет\\ а тут поподробней , имеется ввиду что данный биполяр медленный ? Добавлено: Sun Oct 19, 2008 9:17 pm |
да любой мощный биполяр априори медленный. биполяры с насыщения выходят медленно, частоту значит не задерешь, будут большие потери в ключе. я люблю в конвертерах высокую частоту (примерно 100кгц) маленькие дроссели мелкие конденсаторы и низкоомные полевики -) Добавлено: Sun Oct 19, 2008 9:23 pm |
Ясно , но к сожалению мощного п-канального нет . По сабжу : собрал пока на соплях и без защиты , нагрузил 5А напруга пока 11В , кушает 3.4А при 21 В питающего ,кпд выходит 77% Добавлено: Sun Oct 19, 2008 9:35 pm |
А защита с коротящим тиристором и перегорающем предохранителем вполне обычная - от перенапряжения на выходе. Это если, например, транзистор сгорит или ещё чего, чтоб нагрузку повышенным напряжением не спалить. Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:21 pm |
имо лучше просто на выход стабилитрон повесить, если за нагрузку боишся. вольт на 15. если будет превышение то он собой закоротит и вставка выгорит. зачем тиристор то городить... Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:25 pm |
Abramov писал(а): А защита с коротящим тиристором и перегорающем предохранителем вполне обычная - от перенапряжения на выходе. Это если, например, транзистор сгорит или ещё чего, чтоб нагрузку повышенным напряжением не спалить. Ну , тут более цивильно будет выглядеть слаботочный тирик, например, закрывающий мощный ключ установленный до всей схемы (в данном случае не нужно "ждать" пока пердохран перегорит) . Биполяр, кстати, греется ... гг , Колян , этож какой такой стабилитрон на 15А ? Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:26 pm |
Николай писал(а): имо лучше просто на выход стабилитрон повесить, если за нагрузку боишся. вольт на 15. если будет превышение то он собой закоротит и вставка выгорит. зачем тиристор то городить... Это ИМХО только для слаботочных схем т. к. внутри стабилитрона при больших токах тоже может что-то отгореть, причём раньше чем предохранитель сработает. Хотя может бывают специальные защитные стабилитроны? А насчёт мощного ключа - тупо надёжность ниже (больше компонентов, ключ всё время работает, радиатора может требовать.....), хота если так уж важно быстродействие - может и правильно. Последний раз редактировалось: Abramov (Sun Oct 19, 2008 10:42 pm), всего редактировалось 1 раз Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:36 pm |
Сорри за даблпост (не сдержался) подключил, вон тот, маленький кулерок , и радиатор стал холодный )) Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:37 pm
|
тирик сгорит также как и стабилитрон. сразу и нахуй. ибо токи КЗ автомобильного аккума (особенно грузового) это многие сотни ампер. так что что тирик, что стабилитрон - один хуй по поводу стабилитрона - его надо брать на напряг выше номинально выходного, чтобы при нормальном режиме он не мешался (был закрыт) а при пробое транзистора - коротил собой. например при выходном в 12в поставить 15В Добавлено: Sun Oct 19, 2008 10:44 pm |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |