Мне сгтц все не дает покоя. хочу вот вращающийся искровичек. но не просто вращающийся, а с регулятором оборотов. подскажите схемку регулирования скорости движков. KaV: Темы объединены. Добавлено: Wed Nov 15, 2006 1:59 pm |
Пока поизучай: http://shems.h1.ru/?razd-pitanie.php А я нарисую схему реально собранного мною устройства. Добавлено: Wed Nov 15, 2006 4:13 pm |
Вот схема. Собирал еще в школе, поэтому элементы отечественные. Номиналы подписал какие были установлены. Переменный резистор R1 можно взять поменьше, 470 или даже 330 кОм - т.к. с мегаомным не весь оборот движка задействован. В остальном замечаний нет. Все резисторы - 1 Вт. Добавлено: Wed Nov 15, 2006 7:54 pm
|
Купи кнопку от дрели с регулятором.Там в ней вроде симистор с переменным резюком стоят и больше ничё. Или Вкодерову схему собери.Я типа такой делал(с небольшими отличиями , на обычном тирике и без динистора). Добавлено: Wed Nov 15, 2006 11:57 pm |
Имеется 3-фазный движок габаритной мощностью 1,1 кВт. На него повешена нагрузка механической мощностью ватт 300. Задача - обеспечить пуск нагруженного двигателя от однофазной сети. Есть конденсатор 10мкФ 500В. Для рабочего режима - сойдет. Но для запуска надо значительно больше, 50-100 мкФ. Я задолбался искать бумажные на такую емкость. Специальные для этой цели (К78-17) дорогие: 50мкФ стоит 200-250р. Сегодня на радиорынке сконнектился с мужиком, который согласился за 100р набрать 40-50мкФ на 480В из конденсаторов по 10мкФ 160В (по 3 последовательно в секцию), но потерял его телефон (не сохранился в памяти сотового). Да и слишком уж громадная батарея выйдет... Есть идея - использовать для пуска два включенных встречно-последовательно электролита, рассчитывая, что нескольких секунд им для взрыва не хватит. Что скажете? Может еще что посоветуете? Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:18 pm |
смысл включения встречно-последовательно в двойном уменьшении напряжения. но всеравно на каждом из них будет половина напряжения и 50% времени оно будет неправильной полярности. не думаю что для мощных применений так стоит делать Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:26 pm |
Если делаеш себе,то отдай лучше денег,надёжне будет. Они(кондёры)сейчас маленькие есть. Как то для смеха запускал лампочкой,но это так просто посмотреть выйдет или нет. Я когда такие движки запускаю от одной фазы,то ёмкость беру из расчёта 1мкф на 10вт,на рабочие и пусковые не делю.Работают все вместе. Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:48 pm |
Не, обратки не будет. Я подразумеваю диодами зашунтировать, как на рисунке. Будет лишь однополярная пульсация, от нуля (точнее от минус 1В) до максимума. Добавлено: Sun Dec 03, 2006 11:51 pm
|
думаю должно быть нормально. главное капы мощные. чтоб ножки были не проволочки Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:03 am |
>uni_elec.gif по моему хрень какая-то)) Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:32 am |
не.я в свкад запихивал - все ок Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:35 am |
а по мне так все таки хрень. поставь последовательно синус, индуктивность и uni_elec.gif Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:42 am |
работает! также как и с одним кондером вдвое меньшей емкости Добавлено: Mon Dec 04, 2006 12:52 am |
Будет работать точно.Я такое в журналах радио видал. Добавлено: Mon Dec 04, 2006 4:50 am |
На каждом движке дожен быть шильдик, с указанием косинуса и емкости. Вообще, 3х фазник в 220 не проблема. Порыть в инете, есть и плавное включение, чтобы избежать больших токов. Добавлено: Mon Dec 11, 2006 6:55 pm |
Нехуя тут мозга ебать , всё просто как хуй. Просто кандёр ращитываеш и всё.Если пуск тяжолый то надо 2 кандёра.Пусковой раза в три больше рабочего.Ращитываеца исходя из мощности двига , соотношение непомню уже , вроде пару дестков мкф на киловатт(для рабочего кандёра) но могу и спиздить. Добавлено: Mon Dec 11, 2006 11:18 pm |
нифига. пусковой и рабочик конденры расчитывают не по мощности! расчитывать надо исходя из индуктивности обмоток. ведь тут надо обеспечить нужный сдвиг фазы. Добавлено: Mon Dec 11, 2006 11:28 pm |
Николай писал(а): нифига. пусковой и рабочик конденры расчитывают не по мощности! расчитывать надо исходя из индуктивности обмоток. ведь тут надо обеспечить нужный сдвиг фазы. Да хуй на них кладут обыно , просто цать мкф на киловатт и пиздец.На производстве никто эти индуктивности не меряет а в паспортах не задокументированы ни индуктивности , ни ёмкость нужная. Да и как их мерить ваще хуй знает.Во первых индуктивность обмотки остановленного двига меньше , чем на полном ходу , к томуже остальные обмотки влияют. Впринципе теоритически ращитать индуктивность обмотки легко:Берём ток фазы , по закону ома получаем Z , а из него щитаем Xl , но со сдвигом фазы как быть хуй знает... Никто этим не заморачиваеца и движки без этих хитровыебаных расчётов вполне нормально работают , главное не слишком ёмкость увеличить , штоб из-за резонансных явлений ток обмотки с кондёром не превысил её рабочий ток.Из этого вывод:ёмкостное сопротивление рабочего кандёра должно быть как минимум вдвое больше индуктивного сопротивления обмотки двигателя на полных оборотах(это если пренебречь активным сопротивлением обмотки , его конешно тоже можно несложно расчитать , но ращёт этот здесь приводить я небуду ибо лень вспоминать). Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:34 am |
>Да и как их мерить ваще хуй знает.Во первых индуктивность обмотки остановленного двига меньше , чем на полном ходу , к томуже остальные обмотки влияют. вот поэтому и надо мерять. большой конденсатор будет для индуктивности остановленого двига, а малый кондер будет для движка на рабочих оборотах. только так можно правильно расчитать капы. расчет через киловатты полностью идиотичен ибо так можно и по диаметру вала расчитывать ![]() Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:37 am |
Спорить бесполезно... Ну работает же нормально , нахуя усложнять так? Мож ты , Колян , и методику расчёта знаеш??? Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:42 am |
>Ну работает же нормально , нахуя усложнять так? есть такое слово - кпд. мощность панимаешь сильно от капа зависить будет, крутящий момент так сказать. >Мож ты , Колян , и методику расчёта знаеш??? знаю конечно, сейчас попробую написать Добавлено: Tue Dec 12, 2006 12:53 am |
Жду Добавлено: Tue Dec 12, 2006 1:06 am |
посчитаем активный ток. для этого меряем индуктивность рабочей обмотки и ток в обмотке и расчитываем рекативный и активный ток. formula{I[ind]L[/ind]=[div]U[:]2ПfL[/div]}formula formula{I[ind]a[/ind]=[sqrt]I[pow]2[/pow]-I[ind]L[/ind][pow]2[/pow][/sqrt]}formula и так, мы имеем активный и индуктивный ток обмотки. посчитаем угол сдвига фазы тока в рабочей обмотки. formula{a=atn(I[ind]L[/ind]/I[ind]a[/ind])}formula угол сдвига фазы во второй обмотке должен быть таким, чтобы a+б=90', так как нам надо получить поля в обмотках со сдвигом в 90' угол сдвига во второй обмотке будет равен formula{б=atn((I[ind]L[/ind]-I[ind]C[/ind])/I[ind]a[/ind])}formula б=90-a значит formula{(I[ind]L[/ind]-I[ind]C[/ind])/I[ind]a[/ind]=tg(90-a)}formula formula{I[ind]c[/ind]=I[ind]L[/ind]-I[ind]a[/ind]*tg(90-a)}formula formula{C=[div]I[ind]L[/ind]-I[ind]a[/ind]*tg(90-a)[:]2ПfU[/div]}formula вообщем из всего вышенаписаного получаем вот такую методику расчета емкости конденсатора для получения угла между фазами ровно в 90' formula{I[ind]L[/ind]=[div]U[:]2ПfL[/div]}formula formula{I[ind]a[/ind]=[sqrt]I[pow]2[/pow]-I[ind]L[/ind][pow]2[/pow][/sqrt]}formula formula{a=atn(I[ind]L[/ind]/I[ind]a[/ind])}formula formula{C=[div]I[ind]L[/ind]-I[ind]a[/ind]*tg(90-a)[:]2ПfU[/div]}formula сорри если найдете ошибку, время четыертный час ночи и я на автопилоте пишу.... Добавлено: Tue Dec 12, 2006 3:16 am
|
Пружина При все моем уважении к тебе, ты же не включаешь теслу суя при этом два пальца в розетку, а второй рукой берясь за катухи! Николай прав. Существуют всякие косинусы фи и пр., от чего зависит КПД. Вот и нужно придерживаться правил. С уважением. Добавлено: Tue Dec 12, 2006 11:31 am |
Практически ничего непонял из всей этой туевой хучи формул. Ясно одно:кроме индуктивности и активного сопротивления в расчёт ничего не берётся , а эти параметры пропорциональны мощности двигателя. <a=atn(IL/Ia) atn это чё за функция? ЗЫ.Переместил тему , формулы не должны пропасть. Добавлено: Tue Dec 12, 2006 11:41 am |
Лицензионное соглашение (c)Flyback.org.ru Российское общество любителей высоких напряжений. Использование материалов с данного сайта и форума возможно только с разрешения администрации. |